Дворец детского творчества осуществляет дополнительное образование
(подвид — дополнительное образование детей
и взрослых) в соответствии с утвержденным учебным планом, дополнительной общеобразовательной
программой — дополнительной общеразвивающей программой (далее — дополнительная образовательная программа) и
на основе календарного учебного графика.
Дополнительная образовательная программа представляет собой, во-первых, компонент ресурсного обеспечения образовательной деятельности; во-вторых, разновидность программного документа, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в учреждении. Образовательная программа соотнесена с Программой развития учреждения и содержит три раздела: целевой, организационный и содержательный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации; включает пояснительную записку (в т. ч. организационно-педагогические условия); планируемые результаты.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации Программы; включает учебный план (объем) как один из основных механизмов реализации Программы; календарный учебный график.
Содержательный раздел определяет содержание дополнительного образования и систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы. Он включает дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (рабочие программы), ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов; оценочные материалы (документация по текущему контролю, промежуточной аттестаций); методические материалы (учебно-методическое обеспечение Программы); перечень электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных ресурсов; перечень технических средств обучения.
Учебный план МБУДО "Дворец детского творчества» является нормативным документом для организации и планирования образовательного процесса. Он имеет однокомпонентную структуру и устанавливает перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с их направленностями и объемом учебного времени, отводимого на их реализацию (трудоемкость).
Форма обучения — очная. Форма получения образования — в организации, осуществляющей образовательную деятельность, вне организации (в форме семейного образования и самообразования) форма получения образования не предусмотрена.
Нормативные сроки обучения определяются
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами.
Возникновение, приостановление
и прекращение отношений между МБУДО «Дворец детского творчества»
и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся устанавливается
с момента заключения и (или) расторжения Договора
об образовании на обучение по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам
Язык обучения — русский.
17.08.2007 года учреждение получило свидетельство № 1638 о государственной аккредитации (бессрочное).
В соответствии со ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам не проводится.
Уровни образования в системе дополнительного образования Законом об образовании в Российской Федерации не определены.
Уровни реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ следующие: стартовый, базовый, углубленный.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ не применяются.
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ может осуществляться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Методические и иные документы, разработанные ОУ для обеспечения образовательного процесса
Электронные образовательные ресурсы Общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы учреждение
не реализует, научно-исследовательскую деятельность
не осуществляет, вступительных испытаний
не проводит. Основные виды образовательной деятельности Дворца детского творчества: 1. Реализация дополнительной образовательной программы в соответствии с Уставом Учреждения и лицензией на осуществление образовательной деятельности за счет бюджетных ассигнований по следующим направленностям:
- социально-педагогическая;
- туристско-краеведческая;
- естественнонаучная;
- техническая;
- художественная;
- физкультурно-спортивная.
Участниками образовательного процесса во Дворце детского творчества являются дети в возрасте до 18 лет (обучающиеся), педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся в Учреждении детей.
На обучение
в Учреждение принимаются все граждане
в возрасте до
18 лет без конкурса (тестирования), предъявления требований
к уровню образования при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья
в заявительном порядке, предусмотренном
Уставом Учреждения, Правилами приёма обучающихся в МБУДО «Дворец детского творчества», Регламентом по предоставлению муниципальными учреждениями дополнительного образования, подведомственными комитету образования города Курска, услуги «Зачисление
в образовательное учреждение»,
если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Для зачисления на обучение предоставляются следующие документы:
- заявление по установленной Учреждением форме;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в спортивных детских объединениях (для спортивных объединений)
При зачислении обучающегося
в учреждение с родителями (законными представителями) заключается
договор.
Прием (зачисление) гражданина на обучение в Учреждение оформляется приказом по Учреждению.
Содержание образования в учреждении определяется с 4-х позиций:
1) Как педагогическая модель социального заказа (государственного заказа, потребностей обучающихся, ожиданий родителей, профессионально-педагогических потребностей педагогов, требований и ожиданий образовательных учреждений)
2) Как модель планирования и организации образовательного процесса, представленная учебным планом на конкретный учебный год
3) Как система, отражающая спрос на конкретные дополнительные общеразвивающие программы – набор и соотношение предлагаемых предметов по 6 направлениям деятельности
4) Как учебный материал, включающий дополнительные общеразвивающие программы, учебные пособия, рекомендации
Деятельность детей
в Учреждении осуществляется
в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (
клуб,
студия,
ансамбль, группа, секция,
кружок, театр
и другие). Каждый ребенок имеет право заниматься
в нескольких объединениях разного профиля, менять их. Прием детей осуществляется
на принципе добровольности.
С учетом направленности реализуемых дополнительных общеразвивающих программ и исходя из педагогической целесообразности занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и согласия руководителя объединения.
Учебный год в Учреждении начинается 10 сентября и заканчивается 25 мая. Учебные занятия проводятся в любой день недели, включая воскресенье и каникулярный период в общеобразовательных учреждениях.
Продолжительность занятий и кратность занятий в неделю в каждом конкретном объединении определяется учебным планом и дополнительной общеразвивающей программой, утверждаемой педагогическим советом. После каждого занятия установленной продолжительности организуется обязательный 10-минутный перерыв для отдыха детей и проветривания помещений.
Численный состав учащихся по реализуемым программам определяется
в зависимости от года обучения, специфики деятельности объединения, дополнительной общеразвивающей программы, условий работы, санитарных норм,
в соответствии договорами
об образовании за счет бюджетных ассигнований по норме наполняемости, установленной уставом учреждения. Предельная наполняемость объединения –
25 человек. Минимальная наполняемость объединений, реализующих дополнительные общеразвивающие программы всех направленностей
(за исключением «музыкальная», «радиоспорт»,
а также направленностей, предусматривающих выполнение разрядных требований) первого года обучения –
12–15 человек, второго
и последующих годов
обучения — 12–10 человек. Комплектование детских объединений осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг.
План комплектования детских объединений на 2020–2021 учебный год
№ | Название отдела | Кол-во пдо | Кол- во учеб. часов | Кол-во групп/ в них детей, в т. ч. по годам обучения |
Всего | Основных | Совместителей | Всего | 1 год | 2 года | 3 года | 4 года и более | Смешан. год обуч. |
1. | Эколого- краеведческий отдел | 16 | 13 | 3 | 324+ 42ч. д/о | 77/ 955 | 19/ 279 | 38/ 481 | 14/ 138 | 6/ 57 | |
2. | Социально- педагогический | 32 | 30 (в т. ч. 4 – внутр совмещ.) | 2 | 581+ 1ч.-вак 24ч. д/о | 97/ 1337 | 50/ 712 | 14/ 216 | 15/ 197 | 18/ 212 | |
3. | Спортивно- технический | 15 | 12 | 3 | 360+ 30 ч.- вак | 75/ 831 | 28/ 343 | 25/ 285 | 13/ 129 | 9/ 74 | |
4. | Изоискусства | 13 | 10 | 3 | 288+ 30ч. д/о | 59+ 5инд/ 702 | 12+ 3 инд/ 167 | 17+ 1 инд 190 | 26/ 299 | 4+ 1 инд/ 46 | |
5. | Декоративно- прикладного творчества | 18 | 14 | 4 | 424+ 68ч.- вак+ 48 д/о | 76+ 1 инд./ 852 | 44+ 1инд/ 542 | 21 218 | 10/ 85 | 1/ 7 | |
6. | Музыкально- хореографический | 39 | 35 | 4 | 1058+ 13 ч.- вак. | 120/ 1471 | 19/ 359 | 15/ 323 | 9/ 266 | 21/ 523 | 56/ (в т. ч. 636) |
ИТОГО: | 133 | 114 (в т. ч. 4– внутр. совмещ) | 19 | 3035+ 135 ч.– вак + 144 ч. – д/о | 504+ 6 инд/ 6148 | 172+ 4 инд/ 2402 | 130+ 1 инд/ 1713 | 87/ 1114 | 59+ 1 инд/ 919 | 56/ (в т. ч. 266) |
Всего часов в учреждении | 3314 | | | | | | |
2. Оказание физическим лицам (населению), предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе следующих платных дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки финансируемых из бюджета города Курска дополнительных общеразвивающих программ, а именно: - - обучение по специальной дисциплине и (или) циклам дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом Учреждения;
- - преподавание специальных курсов по подготовке детей к обучению в школе, по изучению иностранных языков, по изучению второго иностранного языка, по подготовке к поступлению в ВУЗ;
- - репетиторство;
- - организация детских объединений по приобретению оформительских навыков; по обучению игре на музыкальных инструментах; по обучению фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу; по обучению кройке и шитью, вязанию, вышивке, домоводству; по обучению современным и бальным танцам; по обучению вокальному пению; по обучению декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству, моделированию; по обучению этикету; по обучению работе на ПК, программированию, компьютерному дизайну;
- - создание студий, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов;
- - создание и проведение занятий в спортивных секциях, группах по укреплению здоровья: гимнастика, художественная гимнастика, оздоровительная гимнастика, лечебная физкультура; хореография; ритмика; спортивная секция по борьбе, каратэ; фитнес; спортивные и подвижные игры; общефизическая подготовка;
- - создание учебных групп и методов специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- - занятия с педагогом-логопедом;
- - занятия с педагогом-психологом;
- - проведение оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в целях развития мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных потребностей, реализации дополнительных программ и услуг физкультурно-спортивной направленности.
Организация платных образовательных услуг осуществляется
в соответствии с
Положением об оказании платных образовательных и иных услуг, приносящих доход, приказом
об оказании платных образовательных услуг,
учебным планом и
расписанием занятий. Численный состав учащихся по реализуемым программам определяется нормами
и правилами СанПиН
и договорами об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.