escort ankara bayan escort bayan ankara escort bayan bayan escort ankara escort bayan ankara

Материалы отфильтрованы по дате: Ноябрь 2016
Записаться на образовательные программы Дворца детского творчества можно на информационном портале Курской области «Навигатор дополнительного образования детей Курской области» (https://р46.навигатор.дети/)
Нацпроект "Образование"
national-project1 
national-project
bus-gov
Качество услуг
kachestvo

qr-kod
Качество условий. НОКО
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 40 гостей 
Личная безопасность

nac_gov_ru

Сообщите нам!

soob_3


Без наркотиков

bez-narkotikov

Защити себя!

soob_21


Линия помощи

children_online


Персональные данные

Medium_cdcdd9e991f3a5

video_per_dan

"Горячая линия" МЧС России

mchs_russian


Защита детства

prokuratura

Благотворительный марафон
h200
Фонд «Я привит»
Medium_privit
Яндекс.Метрика
Статистика
Пользователей : 149
Статей : 304
Просмотрено статей : 195498
28-yanvarya1
Главная Материалы отфильтрованы по дате: Ноябрь 2016


Medium_4.__     Цель данной программы заключается в восстановлении (формировании) благоприятного самочувствия личности, т. е. положительного образа – Я и личностной позиции социального оптимизма.
     В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
— развитие навыков профилактики асоциального поведения
у подростов;
— оказание помощи семье
в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения    родителей, усиление роли семьи в воспитании;
— формирование уважительного отношения
к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
— использование отечественных традиций, современного опыта
и инноваций в области воспитания;
— развитие межведомственного взаимодействия государственных
и общеобразовательных учреждений в решении проблем воспитания.
     Программа направлена
на создание четкого понимания обучающимися негативного результата употребления наркотических средств, алкоголя, неправомерного поведения, повышение уровня самооценки, развитие навыков и умений противостоять давлению.
     Все направления деятельности прослеживаются
в ходе реализации воспитательных программ.

Воспитательная программа «Спасибо, нет!»

   Пояснительная записка 

    Период социально-экономических реформ в жизни нашей страны способствовал расслоению общества, обнищанию класса интеллигенции, усилению антагонизма между поколениями, кризису образования и культуры, отсутствию единой государственной молодежной политики.

    Крушение прежней идеологии, падение духовности, отсутствие нравственной жизненной цели привело к  падению в подростковой и молодежной среде авторитета семьи.

    Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению. Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко и  порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект. Как следствие этого, происходит изменение ценностей и критериев социальной справедливости, нарушение системы адаптации подростков и молодежи в обществе.

    УДОД имеют достаточную ресурсную базу для формирования культуры здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди обучающихся и реабилитации подростков с асоциальным поведением.

    В законе Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон № 120-ФЗ) понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

    Общим теоретическим основанием программы «Спасибо, нет!» (социальная реабилитация и профилактика асоциального поведения в молодежной среде)" является положение о приоритете социального контекста в психологическом развитии подростка, согласно которому, если не произведена реформа организации жизни ребенка, то любые педагогические методы и технологии вряд ли приведут к успеху.

    В  итоге стратегий поиска педагогических технологий становится стратегия построения развивающего образа жизни, различных обучающих и воспитывающих сред.

     Основной принцип Программы  заключается в том, что социально-психологическая  реабилитация строится на основе прямого воздействия психологов, воспитателей, педагогов по средствам специально структурированной социальной среды, условиям совместной деятельности, в которой стимулируются  внутригрупповые и межгрупповые механизмы социализации личности.

   Наиболее адекватно целостность личности представляется понятием «социальное самочувствие личности». В нем отражаются два основных пласта отношений: отношение к образу «Я» и отношение к социальному окружению.

    Таким образом, главная цель Программы заключается в восстановлении (формировании) благоприятного  самочувствия личности, т. е. положительного образа – Я и личностной позиции социального оптимизма.

    Задачи, решаемые в процессе реализации Программы:

-         развитие навыков профилактики асоциального поведения у подростов;

-         оказание помощи семье в решении проблем  воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании;

-         формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах  ребенка;

-         использование отечественных традиций, современного опыта и инноваций  в области воспитания;

-         развитие межведомственного взаимодействия государственных и общеобразовательных учреждений в  решении проблем воспитания;

   Методика реализации программы предполагает, что оптимизация личности с  социумом как исторически начальной ступени ее социализации есть главное  условие формирования условия положительного отношения к себе.

   Социально-психологическим механизмом оптимизации взаимодействия личности и общества выступает осознание личностью характера и динамики этого взаимодействия через призму собственного статуса в первичном коллективе, статуса первичного коллектива (группы членства) в основном коллективе и статуса основного коллектива в обществе в целом. Таким образом, для успешной социализации необходимо обеспечить личностную удовлетворенность статусно-позиционной структуры.

   Социально-психологическая реабилитация личности подростка будет основываться на создании особой среды (микросоциума), отличающейся по ряду существенных показателей от обычной среды – своего рода социального оазиса.

    Такими показателями являются:

-         высокий уровень общественного признания социальной общности;

-         содержательная совместная деятельность, ориентированная на высокие социальные ценности;

-         значимая автономия личности и первичных коллективов и стимулирование их инициативы;

-         стимулирование кооперативных форм межгруппового взаимодействия;

-         паритетность взаимоотношений педагогического и детского коллективов.

    Моделирование вышеуказанной среды и социально-психологическая реабилитация осуществляется данной Программой. Для реализации поставленных задач применяются разнообразные формы психолого-педагогического воздействия – лекции, практические занятия, психотренинги, консультации, КТД и др. Но главным средством воздействия являются  вышеуказанные условия деятельности, которые обеспечивают высокий уровень мотивации достижения успеха и раскрытия творческого потенциала личности, актуализируют ее лучшие стороны, дают простор для позитивного самоутверждения личности.

   Условия реализации программы

   Ожидаемые результаты от Программы:

-         создание четкого понимания подростками негативного результата употребления наркотических средств, алкоголя, неправомерного поведения;

-         повышения  уровня самооценки;

-         развития навыков и умений противостоять давлению;

-         благодаря созданию атмосферы деловой активности, уважительного отношения к каждому, эстетическая насыщенность повседневной жизнедеятельности и совместное переживание успехов и неудач создают особое эмоциональное родство молодых людей, формируют их нравственное и эстетическое сознание.

    Программа основывается на теоретическом положении о том, что оптимизация личностных состояний происходит в общности сверстников, включенных в социально значимую деятельность.

    Программа разработана на основе принципов:

-         принцип существенной значимости предлагаемой  деятельности;

-         принцип природообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей подростков), предполагающий выполнение заданий различной сложности;

-         принцип интереса;

-         принцип свободы  выбора форм и видов деятельности.

    Организатором программы является МБУДО «Дворец детского творчества».

   Участниками программы являются обучающиеся общеобразовательных школ города.

   Система оценки результативности участия  детей в реализации Программы:

-         в начале реализации Программы команды-участницы получают  рейтинговую карту, которая будет заполняться в течение всего учебного года;

-         на каждом мероприятии участники Программы получают баллы, которые суммируются в течение всего года (чем больше баллов у команды, тем выше рейтинг);

-         в конце учебного года подводятся итоги участия в Программе и награждаются победители.

Критерии оценивания участия в Программе:

-         активность

-         коллективность

-         соответствие теме

-         творческий подход

-         правовая культура


    Содержание деятельности


№ п.п

Направление

Формы деятельности

Правовое просвещение

Лекции, встречи, экскурсии, диспуты, круглые столы, выпуск информационного бюллетеня «Подросток и закон»

Профилактика асоциального поведения подростков

Ролевые и ситуационные игры, игры-социограммы, защита проектов, брейн-ринги,


Психологическая поддержка развития личности подростка

Тренинги, консультации, индивидуальная работа


     Механизм реализации программы


  1. Организационный этап

-         организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями г. Курска с целью вовлечения обучающихся и педагогов  в реализации программы через семинары и круглые столы;

-         кадровое и материально-техническое обеспечение Программы

  1. Деятельностный этап

-         проведение мероприятий по плану реализации Программы

-         мониторинг развития программы и ее результатов с помощью системных наблюдений за обучающимися, анализа выполнения творческих заданий, проведения социологического опросов и бесед с детьми, родителями, педагогами.


74



Опубликовано в Воспитательная работа
Medium_5.___   Программа «Миллион друзей» имеет большой социально-педагогический потенциал. Социально-педагогическая функция призвана способствовать наиболее полной реализации образовательных функций, обеспечению полноценного

развития детей.
     Все мероприятия
в рамках программы направлены на развитие экологической культуры поведения обучающихся в окружающей среде, формирование у них ответственного отношения к природе.
      Данные целевые установки решаются через комплекс задач:
— понимание современных проблем окружающей среды,
— развитие критического отношения
у обучающихся к результатам деятельности человека,
— умение анализировать собственное поведение
в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды.

Воспитательная программа «Миллион друзей»

  1. 1. Пояснительная записка

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!

    С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа стала не в состоянии залечивать нанесенные ей раны. Первыми поняли это ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» прочно вошло в жизнь. Однако вместе с пониманием проблем, их решение не нашло отражение в реальной практике.

    Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Программа деятельности в 21 веке («Повестка дня на 21-й век» — принята в 1992 году на Всемирной конференции ООН) предусматривает гармоничное достижение двух целей: высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира. Для успешного выполнения этой программы недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть определенной экологической культурой для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным. Помочь это сделать на местном уровне может городская целевая экологическая программа «Миллион друзей».

    Программа имеет комплексный, интегративный характер, так как предполагает взаимосвязь процесса экологического воспитания с нравственным, эстетическим, экономическим, а также – образовательным процессом.

    Она предусматривает органичное сочетание образовательной деятельности с различными формами организации досуга, решает проблему занятости детей в свободное время.

    Сущность и назначение программы заключается в создании условий для реального воплощения идей экологического образования.

    Она рассчитана на разновозрастный состав участников, так как призвана объединить обучающихся от 6 до 18 лет и взрослых людей, неравнодушных к природе, любящих и ценящих ее красоту.

    Цель программы:  формирование экологической культуры обучающихся

    Задачи:

  • развитие экологических знаний, умений, навыков;
  • воспитание ответственного отношения к природе
  • обогащение жизненного опыта детей примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;
  • развитие эмоционально-чувственной сферы личности детей в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды;
  • решение современных экологических проблем посильными для детей способами;
  • привлечение к экологическим проблемам внимания средств массовой информации,  сотрудничество с ними.

    При решении этих задач осуществляется опора на основные принципы экологического образования:

- принцип целостности окружающей среды, формирующий понимание единства окружающего мира,

- принцип непрерывности и преемственности, дающий возможность использовать каждый возрастной период,

- принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению обучающихся в практическую деятельность,

- принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой

    Реализации программы осуществляется путем включения детей в различные виды творческой и практической экологически значимой деятельности.

    Формы реализации программы различны:

  1. индивидуальные (связаны с исследовательской деятельностью, выполнением наблюдений, экспериментов)
  2. групповые (связаны с деятельностью экологических центров, студий, успех которых зависит от сочетания учебной и внеучебной деятельности)
  3. массовые (конференции, праздники, выставки, конкурсы, игры, акции и т. д., где обучающиеся психологически готовятся к реальным экологическим ситуациям, учатся понимать отношение людей к природе, овладевать приемами общения с товарищами)

    Сочетание трех форм работы, построенных на принципах экологического образования, позволит решить поставленные задачи.

     Методика реализации программы разнообразна: это и проекты (практические, игровые, творческие, познавательные, исследовательские, информационные), и массовые мероприятия, и коллективные творческие дела, и природоохранная деятельность.


2. Организационно-педагогические условия реализации программы.

    Организаторами программы «Миллион друзей» являются педагоги-организаторы и педагоги эколого-биологического отдела Дворца детского творчества.

    Участниками программы являются школьники  города, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей города в возрасте от 6 до 18 лет согласно заявке на участие и наличию сертификата участника городской программы «Миллион друзей».

    Вся деятельность в рамках программы «Миллион друзей» организуется в соответствии с принципами:

-         принцип существенной значимости предлагаемой деятельности;

-         принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам программы;

-         принцип занимательности и развлекательности;

-         принцип добровольности в выборе форм и видов деятельности в рамках программы

    Программа «Миллион друзей» реализуется в течение всего календарного года.

    В процессе реализации осуществляется тесное взаимодействие с экологическими и природоохранными учреждениями и организациями, средствами массовой информации, образовательными учреждениями города и области.

    Программой предусмотрен широкий спектр видов и форм деятельности, возможность их выбора каждым участником.

    Разработана система оценки результативности участия обучающихся в реализации программы Ее суть заключатся в следующем: на презентации программы каждый участник – команда получает рейтинговую карту, которая будет заполняться в течение всего календарного года. На старте все одинаковы. Участвуя в различных делах, команды получают баллы. Чем больше количество дел у каждой команды и выше качество участия, тем больше баллов она зарабатывает. Чем больше баллов у команды – тем выше ее рейтинг. Подведение итогов и награждение проводится в конце года.


  1. 3. Основные направления и содержание деятельности.

Тематические блоки программы

  1. 1. «Познавая – узнавать»

   Чтобы взаимодействие с окружающим миров было экологически грамотным, нужны знания. Они помогут подняться к вершинам экологической культуры.

  1. 2. «Самого главного глазами не увидишь»

   Природа таит в себе много интересного и удивительного. Постичь ее тайны  можно с помощью знаний. Но есть в ней такое, что можно лишь прочувствовать, пережить, ощутить, пропустить через свою душу.

  1. 3. «Красота спасет мир»

    Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только  тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой.

  1. 4. «Сделаем мир прекраснее»

    Не менее важно создавать красоту своими руками, преумножать ее в своем творчестве, создавать красивое благодаря своей фантазии и воображению не только на холсте или бумаге, но и в окружающем мире.

  1. 5. «Копилка добрых дел»

    Ежедневная забота о природе – реальный вклад участников программы в улучшение экологического состояния окружающей среды, основное содержание практической деятельности

  1. 6. «Возьмемся за руки, друзья!»

    Только объединившись и согласовав свои усилия, можно решить многие проблемы.


№ п/п

Тематический блок

Направление

Содержание

Форма

1.

«Познавая – узнавать»


Познавательная и  исследовательская  деятельность

Это деятельность, связанная с формированием знаний об окружающем мире, развитием наблюдательности, познавательных интересов у детей, научного мышления,   требующая интеллектуальных усилий: анализа, размышления. Она основана на информации о событиях, фактах, явлениях, людях и т. п.

Викторины, игровые и конкурсные программы, игры-путешествия, конференции, защита проектов, исследовательская деятельность.

2

«Самого главного глазами не увидишь»

Просветитель

ская деятельность

В основе этой деятельности пропаганда экологических знаний, призыв беречь и охранять природу

Выпуск листовок, информационных бюллетеней, газет, реализация информационных проектов

3

«Красота спасет мир»


Художественно-эстетическая деятельность

Это деятельность, развивающая художественно-эстетический вкус детей. В ее основе лежит развитие стремления к духовной культуре и искусству, формирование потребности открывать прекрасное другим людям, пробуждение желания испробовать себя в творчестве, обогащение внутреннего мира ребенка.

Праздники «Живой мир», «День птиц», «День Земли»

Марш парков.

Выставки комнатных растений, грызунов, кошек, собак

Экскурсии

Конкурсы сочинений, стихотворений о природе

4

«Сделаем мир прекраснее»

Творческая деятельность

Это деятельность, в основе которой — создание условий для развития творческих способностей детей, проявления художественно-эстетического вкуса

Выставки поделок из природного материала, конкурсы плакатов и рисунков «Живая природа глазами детей», фотоконкурс «Экология в объективе», разработка и представление дизайнерских проектов

5

«Копилка добрых

Общественно-значимая деятельность

Это деятельность, основанная на развитии гражданственности, воспитании любви по отношению к природе, своему родному краю, на  воспитании нравственности,  формировании активной жизненной позиции.

Обустройство «зеленых уголков»,  изготовление кормушек, скворечников, организация экологических троп.

Помощь в обустройстве живых уголков детскому дому и интернатам

6

«Возьмемся за руки, друзья!»

дел»

Общественно-значимая деятельность

Эта деятельность включает в себя организационную работу, в основе которой – объединение всех неравнодушных и заинтересованных людей.

Массовые экологические акции («Покормите птиц!),

деятельность экологических организации и объединений (общественная эколого-гуманитарная детская организация «Миллион друзей)

  1. 4. Условия реализации программы.
    1. 1) Материально-технические:

- наличие концертного (актового) зала и музыкальной аппаратуры для озвучивания праздников, встреч, конференций и т. д.,

- наличие компьютерной техники для распечатки программ, обращений, листовок, газет и т. д.

  1. 2) Кадровые условия:

    Наличие педагогов с активной жизненной позицией, интересующихся проблемами экологии и охраны природы, обладающих желанием делать добрые дела.

  1. 3) Внешние условия:

     Взаимодействие с учреждениями и организациями, работающими в области экологического просвещения и образования:

- Центрально-черноземный биосферный заповедник им. проф. В. В. Алехина,

- комитет природных ресурсов города Курска,

- эколого-биологический центр,

- общественная эколого-гуманитарная детская организация «Миллион друзей»

- институт повышения квалификации работников сельского хозяйства

- Курский государственный университет

    5. Прогнозируемые результаты.

     В результате реализации программы:

1) ребенок приобретет опыт взаимодействия с окружающим миром, что обеспечит необходимую базу в развитии экологической культуры личности и следующие проявления нравственно-экологической позиции личности:

  • Усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычки ребенка;
  • Наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
  • Потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережное отношение ко всему окружающему;
  • Проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;
  • Проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

2) средства массовой информации обратят должное внимание на экологические проблемы и будут их регулярно освещать

Конечным результатом станет развитие экологической культуры обучающихся. Уровень ее развития можно оценить по следующим показателям (критериям) ее сформированности:

- качественные изменения в структуре личности (внутренний уровень)

- проявление качественных изменений во взаимодействии с окружающим миром


     6.
Литература

  1. Творчество педагога в системе дополнительного образования детей. Вып. 2. Эколого-биологическая деятельность.- Н. Новгород:  Издательство ООО «Педагогические технологии», 2004
  2. Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко.  Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5–11 кл.-М.: «5 за знания», 2005
  3. Е. Ю. Колбовский. Изучаем природу в городе. – Ярославль: «Академия развития», 2006-11-29
  4. Е. Ю. Колбовский. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке.— Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2003
  5. И. В. Цветкова Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов.– Ярославль: «Академия развития», 1997
  6. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005
  7. Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителей/ А. И. Никишов, З. А. Мокеева, Е. В. Орловская, А. М. Семенова.- 2-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 1980
  8. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Экология/ авт.-сост. А. Е. Чижевский.- М.: ООО «Издательство АСТ»,1997
  9. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/ авт.-сост. И. Г. Норенко.- Волгоград: Учитель, 2007
  10. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: учеб.-метод. пособие.- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004


Опубликовано в Воспитательная работа

Medium_1.__    Программа «Радуга» реализуется с целью развития интересов ребёнка через его включение в активную познавательную, социально-значимую и творчески-развивающую деятельность.
     Участники программы — учащиеся общеобразовательных школ города, посещающие группы продлённого дня, учащиеся начальных классов общеобразовательных учреждений, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей младшего школьного возраста.
     В ходе реализации программы «Радуга» происходит приобщение детей
к социокультурным ценностям и формам познания мира в процессе совместной деятельности, расширение сферы общения, кругозора детей, развитие интеллектуально-познавательных способностей, творческого, лидерского и организаторского потенциала детей.

Воспитательная программа «РАДУГА»

     Пояснительная записка 

  Организация досуго-развивающей деятельности, наряду с образовательной,  входит в число важнейших  задач современного дополнительного образования детей.

   Воспитательная  программа «Радуга» направлена на создание условий для  развития интересов детей младшего школьного возраста, их социальной адаптации через организацию познавательной, ценностно-ориентированной, творческой и коммуникативной деятельности.

   Педагогически правильно организованная воспитательная деятельность может обеспечить достижение вполне определенных целей, как в плане организации отдыха и развлечения детей, так и в отношении их обучения, воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе культуре общения и поведения.

   Систематическое посещение мероприятий в рамках программы «Радуга»  создаёт условия для развития новых познавательных потребностей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.

   Включение младших школьников в совместную досугово-развивающую деятельность способствует развитию навыков общения со сверстниками, установлению белее прочных дружеских контактов.

   Цель программы: Развитие интересов ребёнка через его включение в активную познавательную,   социально — значимую      и      творчески — развивающую деятельность.

    Задачи:

  1. развитие интеллектуально-познавательных способностей детей;
  2. приобщение детей к социокультурным ценностям и формам познания мира в процессе совместной деятельности;
  3. расширение сферы общения, кругозора детей;
  4. развитие творческого, лидерского и организаторского потенциала детей;
  5. воспитание навыков коллективного взаимодействия.
     Программа разработана в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской  Федерации и Стратегии развития воспитания на период до 20125 года.. Программа разработана на основе принципов: -         принцип существенной значимости предлагаемой деятельности; -         принцип природосообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей), предполагающий выполнение заданий различной сложности; -         принцип занимательности и привлекательности; -         принцип интереса; -         принцип свободы выбора форм и видов деятельности в рамках программы.

    В ходе реализации программы предусматриваются различные формы организации досуга детей (праздники, конкурсы, игры, экскурсии т. д.) делают деятельность младшего школьника более интенсивной, дифференцированной и гибкой.

     Организаторами программы являются педагоги-организаторы Дворца детского творчества.

    Участниками программы являются учащиеся общеобразовательных школ города, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей младшего школьного возраста.

      Система оценки результативности участия детей в реализации программы:

-         в начале реализации программы команды-участницы получают рейтинговую карту, которая будет заполняться в течение всего учебного года,

-         на каждом мероприятии участники программы получают баллы, которые суммируются в течение всего года (чем больше баллов у команды, тем выше её рейтинг);

-         в конце учебного года подводятся итоги участия в программе и  награждаются победителей.

     Критерии  оценивания участия детей в программе:

-    соответствие теме,

-    коллективность,

-         эстетика,

-         творческий подход,

-         активность.


    Каждое мероприятие оформляется одним из цветов радуги  (оформление сцены, зала, поощрительные грамоты, призы и т. п.). В рейтинговой карте ставится отметка об участии команды в каждом этапе программы того же цвета. В конце года  в рейтинговых картах команд-участниц, принявших участие во всех мероприятиях, получается «радуга».


    Содержание деятельности

№ п/п Направление Содержание Форма
1. Познавательная деятельность

Это деятельность, связанная с формированием отношения к познанию, науке, учению, требующая интеллектуальных усилий: анализа, размышления. Она основана на информации о событиях, фактах, явлениях, людях и т. д.

Игры-состязания, игры-конкурсы, игры-путешествия, игры-споры, дискуссии,

защита проектов,

КТД.


2.

Художественно-эстетическая деятельность

Это деятельность,    развивающая

художественно-эстетический вкус

детей. В ее основе лежит

развитие стремления к духовной

культуре и  искусству,

Формирование     потребности

открывать     прекрасное    другим     людям, пробуждение    желания    испробовать    себя   в   творчестве    обогащение внутреннего мира ребенка.


Праздники, фестивали, концерты, выставки, шоу-программы, театральные гостиные.
3.

Общественно-значимая деятельность

Это деятельность, укрепляющая гражданское отношение к Отечеству.                                       Она основана на развитии гражданской позиции ребенка по отношению к своей стране, к людям, воспитании нравственности, осознании принадлежности к истории своего Отечества, формировании активной жизненной позиции.


Праздники, посвящённые Дню конституции, Дню народного единства, Дню защитника Отечества, Дню  Победы, Дню матери и т. п.
4.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Это     деятельность, развивающая  отношение к     спортивно-оздоровительной  стороне жизни, к физической культуре,    направленная  на   восстановление  и  поддержание физических  сил  ребенка.                                                                           Спортивно  -     оздоровительная   деятельность    предполагает     развитие выносливости,    находчивости,    дисциплинированности,      коллективизма, укреплении   здоровья    в   целом.


Спартакиады,

Соревнования, ролевые игры, игры на местности, подвижные игры, Дни здоровья, туристические походы и т. д.

Механизм реализации программы

  1. 1. Организационный этап.

-      Организация   взаимодействия  со  школами  г. Курска  с  целью  вовлечения

детей    и    педагогов   в     реализацию     программы     через   семинары   и

совещания  заместителей  директоров  школ  по    воспитательной работе.

-      Кадровое    и     материально  — техническое     обеспечение     организаторов

программы.


  1. 2. Деятельностный этап.

-      Проведение мероприятий согласно планам реализации программы.


  1. Заключительный этап.

-      Ежегодное подведение итогов реализации программы и   составление плана

реализации  программы   на   последующий   период,

-      мониторинг   развития программы  и  ее результатов  с  помощью системных

наблюдений     за    детьми,

-      анализа     выполнения    творческих   заданий, проведения социологических

опросов и бесед с детьми, родителями и педагогами.

Прогнозируемые  результаты

-         расширение познавательных интересов и кругозора детей;

-         получение навыков позитивного общения, здорового образа жизни;

-         реализация творческих способностей.

     Литература

  1. Воловик А. Ф. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
  2. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. С. И. Лобачёва, К. В. Щиголь, О. Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006.
  3. Мир школьных праздников: 5–11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий / Сост.Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2006.
  4. Михайлова М. А. Детские праздники. Академия развития, 1997.
  5. Рыжов Д. А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. – М.,2001.
  6. Соколов Э. В. Свободное время и культура досуга. – Л.: Лениздат, 1997.
  7. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
  8. Фёдоров И. Святки – колядки – гаданья – загадки // Домострой, 1992, № 1.
  9. Эльконин Э. Г. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
Опубликовано в Воспитательная работа
Medium_7.___     Целью программы является формирование навыков безопасного поведения в быту и на улице, правильного реагирования в ситуациях, опасных для жизни. Она направлена на стимулирование познавательных интересов обучающихся и развитие их творческого потенциала, расширение сферы общения детей.



Опубликовано в Воспитательная работа
Medium1_8._      Основной целью программы является создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к отечеству, природе, своему народу и готовностью к его защите.

     Программа направлена на проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей. Многие мероприятия в рамках этой программы проводятся на базе музея: тематические беседы, выставки, экскурсии по экспозиции музея, викторины и др.


Воспитательная программа «Возрождение» (2015 – 2018 гг.)

    Введение

   Формирование гражданственности у детей и подростков, воспитание у них чувства патриотизма, было, есть и будет актуально всегда. Поэтому подпрограмма «Возрождение» направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и в военное время.

   Патриотизм – это чувство гордости за свою Родину, за славу своих предков. У А. С. Пушкина есть такие строки: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Но гордиться своей Родиной сложно, не зная, на чем основана эта гордость, не зная достижений, побед, удач и положительных моментов, которые были в ее истории.

   Программа «Возрождение» разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», Уставом учреждения, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации и основными направлениями развития воспитания,  обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

  Содержание программы «Возрождение» предусматривает освоение детьми ярких исторических фактов, способствует развитию национальной гордости.

   Преодолеть социальный и экономический кризис в России можно, лишь вернув понятиям «патриот», «патриотизм» их истинный смысл и веру в свою Родину. Ведь только сохранив прошлое, можно построить будущее,

   Реализуя программу «Возрождение», надо всю работу по патриотическому и гражданскому самосознанию направить на воспитание юных граждан как «восприемников отечественной истории, культуры, ее ценностей и традиций нашего великого отечества», так как сегодняшним детям определять будущее России.

    Цель: создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к отечеству, природе, своему народу и готовностью к его защите.

    Задачи:

-         воспитание у подрастающего поколения интернациональных чувств;

-         проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей;

-         развитие у детей потребности в познании культурно – исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

-         привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно – нравственных ценностей родного края.

Деятельность в рамках программы «Возрождение» строится на следующих принципах:

-         открытости для творческого использования педагогами учреждения;

-         массовости;

-         интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений,

-         информационной насыщенности;

-         преемственности;

-         активности;

-         общественной значимости.

    Механизм реализации программы

  Реализация программы осуществляется на базе Дворца детского творчества города Курска и его филиалах. Участниками мероприятий являются обучающиеся детских объединений Дворца детского творчества и школьников и учащиеся школ, возраст от 6 до 18 лет.

   Организатором мероприятий в ходе реализации программы является педагог – организатор, деятельность которого курирует заместитель директора по воспитательной работе, методическую помощь оказывает методист по воспитательной работе.

     Содержание и формы деятельности

п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности


Формы работы

1.

Познавательная деятельность

Деятельность, связанная с формированием отношения к познанию, науке, требующая  интеллектуальных усилий. Она основана на информации об особенностях, фактах, явлениях.

Познавательные и интеллектуальные игры, викторины, историко – краеведческие экскурсии.

2.

Общественно – значимая деятельность.

Деятельность, укрепляющая гражданское отношение к Отечеству. Она основана на развитии гражданской позиции ребёнка по отношению к своей стране, к людям, воспитании нравственности, осознании принадлежности к истории своего Отечества, формировании активной жизненной позиции.

Праздники, посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Великой Победы, Дню матери, Дню защиты детей, Дню конституции, Дню народного единства и т. д.

Концерты, конкурсные и игровые программы, встречи с интересными людьми, выставки, вечера, конкурсы стенгазет.

3.

Инструктивно- методическая работа.

Создание банка информационно- методических материалов.

Семинары, тренинги, разработка методических материалов, приобретение специальной литературы, картотека игр.

   Ожидаемые результаты

    В результате реализации программы создаются  условия для эффективного патриотического воспитания детей. У обучающихся развивается потребность в познании культурно – исторических ценностей  своего народа, чувство национальной гордости, развивается социальная активность детей, повышается степень их самостоятельности и ответственности.

   В течение учебного года планируется проведение не менее 10 воспитательных мероприятий, в которых принимают участие не менее 500 детей.

   Литература

1. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ авт.-сос. А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев, А. П. Пашкович. – М.: Глобус, 2007. – 320 с. – (Воспитательная работа)

Опубликовано в Воспитательная работа

Medium_9.___Программа ориентирована на развитие культуры, способности понимать и верно оценивать произведения искусства, воспринимать красоту, формировать и развивать художественно–творческие потребности.
Она реализуется с целью формирования и развития навыков художественно–эстетической деятельности, интересов и творческих способностей, пропаганды эстетической культуры, приобщения обучающихся детских объединений к духовным и культурным ценностям, развития познавательных интересов детей в области художественно-эстетического искусства, проведения обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного художественно-эстетического воспитания детей.

Программа «Мир прекрасного»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей заинтересованного, сознательного отношения к прекрасному в жизни.

Приобщение детей к культурному наследию является одним из основных направлений развития воспитания в принятой Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Содержание художественно–эстетической программы «Мир прекрасного» формирует эстетическое сознание, эстетические взгляды, потребности, переживания, эстетический вкус обучающихся.

Программа ориентирована на развитие культуры, способности понимать и верно оценивать произведения искусства, воспринимать красоту, формировать и развивать художественно–творческие потребности.

Программа разработана в соответствии с документами общегосударственного и отраслевого уровня:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012, № 273-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 г.), статьи №№ 2, 121;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р);
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
  • Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества».

Цель программы: формирование навыков художественно–эстетической деятельности и развитие творческих способностей учащихся.

Задачи, решаемые в процессе реализации программы:

  1. развитие интересов детей в области искусства;
  2. приобщение детей к культурным ценностям;
  3. проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного художественно-эстетического воспитания детей;
  4. расширение сферы общения, кругозора детей;
  5. развитие творческого потенциала детей;
  6. пропаганда эстетической культуры.
Программа разработана на основе принципов:
  • принцип существенной значимости предлагаемой деятельности;
  • принцип природосообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей), предполагающий выполнение заданий различной сложности;
  • принцип занимательности и привлекательности;
  • принцип интереса;
  • принцип свободы выбора форм и видов деятельности в рамках программы.

В ходе реализации программы предусматриваются различные формы организации досуга детей (праздники, конкурсы, игры, экскурсии т. д.), которые делают деятельность младшего школьника более интенсивной, дифференцированной и гибкой.

Категория участников

Участниками воспитательной деятельности являются учащиеся образовательных организаций города Курска.
Возраст участников: от 5 до 17 лет.
Участниками программы являются команды образовательных организаций, временные творческие группы, отдельные участники (переменный состав).
Состав команд и творческих групп может быть разновозрастным.

Средства, методы, формы реализации программного содержания

Условия реализации программы

1) Нормативно-правовые:

  • формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению программы;
  • разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации программы;
  • формирование пакетов аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации программы.

2) Организационные:

  • организация временных творческих групп для реализации программы;
  • мобилизация деятельности структурных подразделений Дворца детского творчества по выполнению программы;
  • создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы.

3) Программно-методические:

  • наличие широкого спектра направлений, видов и форм деятельности, направленной на художественно-эстетическое воспитание;
  • ориентация используемых средств работы на возраст, подготовку, интересы и потребности детей;
  • формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы.

4) Материально-технические:

  • наличие площадки с дорожной разметкой.

5) Информационные:

  • информирование коллектива Дворца детского творчества и школ города о мероприятиях, проводимых в рамках реализации программы;
  • создание информационного банка данных о детских объединениях, образовательных учреждениях, участвующих в работе по программе;
  • привлечение средств массовой информации к освещению мероприятий в рамках программы «Безопасная дорога детства».

6) Мотивационные:

  • разработка механизмов стимулирования результатов деятельности педагогов, принимающих участие в реализации программы;
  • деятельность по мотивации учащихся Дворца детского творчества и учащихся школ к участию в мероприятиях программы.

7) Кадровые:

  • повышение квалификации педагогов, принимающих участие в реализации программы;
  • эффективное использование кадрового потенциала.

8) Внешние условия:

  • сотрудничество с учреждениями культуры города Курска (музеи, школы искусств и др.).

При реализации программы используются следующие технологии:

  • технология проблемно-ценностной дискуссии;
  • технология социально-моделирующей игры;
  • технология педагогической поддержки;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • игровые технологии;
  • технология «кейс-метод»;
  • технология «форсайд-метод»;
  • технология педагогики сотрудничества.

Формы реализации программного содержания:

  • тематические выставки;
  • конкурсы творческих работ;
  • концертно-развлекательные программы;
  • фестивали;
  • познавательно-игровые программы;
  • шоу-программы;
  • конкурсно-развлекательные программы;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • театральные и литературные гостиные;
  • праздники;
  • беседы;
  • экскурсии;
  • акции;
  • развлекательные программы с элементами театрализации и т. д.

Календарный план реализации программы


п/п

Мероприятие

Сроки
проведения

Место
проведения

Участники

Ответственный

1.

Онлайн-выставка работ из природного материала
«Осень красная — пора прекрасная»

Октябрь-ноябрь

Филиал № 3

Учащиеся ОО
(5–17 лет)

Золотухин А. А.

2.

Выставка-конкурс рисунков
«Космические дали», посвященная Дню космонавтики

Март-апрель

Филиал № 3

Учащиеся ОО
(5–17 лет)

Золотухин А. А.

3.

II благотворительная акция для детей особой заботы
«Пасхальные традиции»

Апрель-май

Филиал № 3

Учащиеся ОО
(5–17 лет)

Золотухин А. А.

Ожидаемые результаты
и критерии достижений участников

В результате реализации программы у учащихся должны:

  • развиться интересы в области искусства, кругозор, творческие способности;
  • сформироваться навыки позитивного общения.

Система оценки результативности участия учащихся в реализации программы: в конце учебного года подводятся итоги участия в программе и определяются победители.

Критерии оценивания участия в программе:

  • активность;
  • коллективность;
  • соответствие теме;
  • творческий подход.

Предполагается, что программа будет способствовать позитивной социализации учащихся Дворца детского творчества и учащихся школ города Курска.

Опубликовано в Воспитательная работа
Версия для слабовидящих
DLJ_SLABOVIDJSHIH
Новости ДДТ
Записаться на обучение!

Записаться на обучение!

Предшкольная подготовка С 30 марта 2024года во Дворце детского творчества начинается  прием заявлений в детские... Читать полностью
Знать, чтобы помнить

Знать, чтобы помнить

26 апреля 2024 года в России и за ее пределами пройдет Диктант Победы. Его полное название - международный исторический... Читать полностью
Конкурс эстрадного пения

Конкурс эстрадного пения

5-6.04.2024 года во Дворце детского творчества проходил конкурс эстрадного пения. В нем приняли участие учащиеся детского... Читать полностью
Городской семинар "Современные подходы к организации учебной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования"

Городской семинар "Современные подходы к организации учебной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования"

01 марта 2024 года во Дворце детского творчества на базе филиала №1 (ул. Гагарина, 4) прошел городской семинар "Современные... Читать полностью
Специализированная (профильная) смена «Созвездие талантов»

Специализированная (профильная) смена «Созвездие талантов»

В летний период учащиеся Дворца детского творчества смогут поехать на профильную смену «Созвездие талантов».... Читать полностью

Это - важно! Памятки по безопасности: прочитайте сами и расскажите детям.

Памятки по безопасности: прочитайте сами и расскажите детям. obstrel Читать полностью
"Успех каждого ребенка"

"Успех каждого ребенка"

В социально-педагогическом отделе Дворца детского творчества благодаря федеральному проекту "Успех каждого... Читать полностью
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

navigator-doko

Баннер
Баннер
Баннер
Единый нац. портал ДОД
dop_edu_ru
portal-ro
beta.gosuslugi.ru
Видео


spasibo


y_bol_pro


y_gor

Поют города воинской славы
gvslavyi
Курский характер



Сообщить о проблеме
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
obyasnyaem
Центр занятости и военкомат


Всю необходимую информацию об условиях и преимуществах контрактной службы можно получить, обратившись в центр занятости населения по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 47
Компьютерная гигиена


covid-vac