Городская воспитательная программа «Безопасная дорога детства»
Автор МБУДО Дворец детского творчестваПроблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является
В программе большое внимание уделяется формированию
ПРОГРАММА «Безопасная дорога детства» (2023–2024 уч. г.)
Программа «Безопасная дорога детства» разработана
- Закон «Об образовании
в Российской Федерации» от 21.12.2012, № 273-ФЗ(в ред. от 30.12.2021 г.), статьи №№ 2, 121; - Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года (Распоряжение правительства РФ от31 марта 2022 года № 678-р); - Стратегии развития воспитания
в Российской Федерациина период до2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); - Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества»;
- Приказ комитета образования города Курска от
11 июля 2023 г. № 335 «О реализации городских воспитательных программна базе образовательных организаций дополнительного образования для обучающихся образовательных организаций города Курска в2023–2024 учебном году».
Цель программы: формирование устойчивых навыков
Задачи, решаемые
- стимулировать учащихся
к изучению и соблюдению правил дорожного движения, опираясьна опыт ответственного поведенияи социальную активность школьников; - вовлекать учащихся
в работу по пропаганде безопасности дорожного движения, правил безопасного поведенияна улицах и дорогах; - повышать уровень культуры поведения учащихся как пешеходов
и пассажиров; - формировать здоровый образ жизни;
- развивать коммуникативные, креативные способности личности;
- формировать позитивный опыт коллективной работы.
Категория участников
Модуль «Меняй мир вокруг!».
Участниками воспитательной деятельности являются учащиеся образовательных организаций города Курска.
Возраст участников: от
Участниками программы являются команды образовательных организаций (постоянный контингент), временные творческие группы, отдельные участники (переменный состав).
Состав школьных команд может быть разновозрастным.
Средства, методы,
формы реализации программного содержания
Условия реализации программы
1) Нормативно-правовые:
- формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению программы;
- разработка
и утверждение документов, регламентирующих формы стимулированияи поощрения результативной деятельности по реализации программы; - формирование пакетов аналитических материалов по итогам отслеживания процесса
и результатов реализации программы.
2) Организационные:
- организация временных творческих групп для реализации программы;
- мобилизация деятельности структурных подразделений Дворца детского творчества по выполнению программы;
- создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы.
3) Программно-методические:
- наличие широкого спектра направлений, видов
и форм деятельности, направленнойна социально-педагогическое воспитание, наличие дидактического материала по изучению ПДД; - ориентация используемых средств работы
на возраст, подготовку, интересыи потребности детей; - формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы.
4) Материально-технические:
- наличие площадки
с дорожной разметкой.
5) Информационные:
- информирование коллектива Дворца детского творчества
и школ городао мероприятиях, проводимыхв рамках реализации программы; - создание информационного банка данных
о детских объединениях, образовательных учреждениях, участвующихв работе по программе; - привлечение средств массовой информации
к освещению мероприятийв рамках программы «Безопасная дорога детства».
6) Мотивационные:
- разработка механизмов стимулирования результатов деятельности педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - деятельность по мотивации учащихся Дворца детского творчества
и учащихся школк участию в мероприятиях программы.
7) Кадровые:
- повышение квалификации педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - эффективное использование кадрового потенциала.
8) Внешние условия:
- сотрудничество
с ОГИБДД в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
При реализации программы используются следующие технологии:
- технология проблемно-ценностной дискуссии;
- технология социально-моделирующей игры;
- технология педагогической поддержки;
- технология коллективной творческой деятельности;
- игровые технологии;
- технология
«кейс-метод»; - технология
«форсайд-метод»; - технология педагогики сотрудничества.
Формы реализации программного содержания:
- профилактические акции;
- конкурсно-развлекательные программы;
сюжетно-ролевые и социальные игры;- встречи
с сотрудниками ОГИБДД; - праздники;
- беседы;
- экскурсии;
- квесты;
- тематические выставки;
- диспуты;
- презентации;
- познавательно-игровые программы;
- конкурсы проектов, творческих работ;
- программы
с элементами театрализациии т. д.
Календарный план реализации программы
№ | Мероприятие | Сроки | Место | Участники | Ответственный |
1 | Презентация городской воспитательной | Сентябрь | ДДТ | Учащиеся ОО |
|
2 | Методический семинар для педагогов | Сентябрь | Филиал № 3 | Педагоги-руководители |
|
3 | Познавательная программа | Октябрь | ДДТ | Учащиеся ОО |
|
4 | Конкурс агитбригад «Безопасность | Ноябрь | ДДТ | Учащиеся ОО |
|
5 | Конкурс творческих работ «Ёлочное | Декабрь | Филиал № 3 | Учащиеся ОО |
|
6 | Профилактическая акция «Водитель, будь | Январь | Улицы города Курска | Учащиеся ОО |
|
7 | Олимпиада «Правила | Февраль | ДДТ | Учащиеся ОО |
|
8 | | Март | Филиал № 3 | Учащиеся ОО |
|
9 | II социальная акция «Убедись, | Апрель- май | Улицы города Курска | Учащиеся ОО |
|
10 | Итоговый праздник «По безопасной | Май | ДДТ (площадка ПДД) | Учащиеся ОО |
|
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы
- сформироваться навыки
и привычки культурного поведенияна улице ив транспорте, предвидения возникновения опасности; - повыситься уровень знаний ПДД, этической культуры;
- появиться опыт безопасного поведения
на улицах и дорогах;- сформироваться ответственное отношениек своему здоровью.
Система оценки результативности участия учащихся
в начале реализации программы команды-участницы получают рейтинговую карту, которая заполняетсяв течение всего учебного года;на каждом мероприятии участники программы получают баллы, которые суммируютсяв течение всего года (чем больше баллову команды, тем выше рейтинг);в конце учебного года подводятся итоги участияв программе и определяются победители.
Критерии оценивания участия
- активность;
- коллективность;
- соответствие теме;
- творческий подход.
Предполагается, что программа будет способствовать позитивной социализации учащихся Дворца детского творчества