Иван Алексеевич Сидоров работал руководителем шахматного кружка ещё в старом здании Дома пионеров на улице Обоянской, в 1976 – 1990–е годы работал в Доме пионеров и школьников без перерыва.
Вспоминает выпускник Дома пионеров и школьников Промышленного района, помощник главы Курска Владимир Юрьевич Аникин.
«Я начал заниматься шахматами в конце 70-х годов. Тогда в городе было два серьезных центра: Дворец пионеров и школьников, где шахматным кружком руководил Аркадий Ярославцев, и Дворец пионеров Промышленного района. Именно там я постигал азы шахматного искусства. В этом мне помогал тренер Иван Алексеевич Сидоров. Это были золотые годы шахмат. Десятки секций и клубов. Шахматы наряду с балетом и космосом стали символом эпохи. Нас учили не только игре, но и жизни. Иван Алексеевич стал для нас эталоном настоящего человека. В 16 лет он ушел в армию, его направили в авиационное училище, а потом он служил на Крайнем Севере. Делать там было нечего, поэтому значительную часть времени он тратил на шахматы. Как говорится, чтобы отдохнуть достаточно сменить род деятельности. Так он и поступал. В итоге Иван Алексеевич дослужился до подполковника, вернулся на «гражданку», получил педагогическое образование и таким образом попал в шахматный кружок. Нельзя сказать, что все его подопечные стали гроссмейстерами, но успехи были. Так, команда Курской области принимала участие в полуфинале чемпионата СССР, в турнире на призы «Комсомольской правды», в финале которого лучшие команды играли с сильнейшими гроссмейстерами страны. Но куряне остановились в шаге от заветной встречи.
Шахматы оставались популярными долгие годы, а сейчас, с приходом интернета, вышли на совершенно новый уровень. Теперь в них играют с помощью компьютеров. Хотя Иван Алексеевич еще в 70-х предполагал, что в шахматы по переписке будут играть компьютеры. И это было в те времена, когда все считали, что компьютер сможет победить человека не раньше, чем через 100 лет».
Любовь к шахматам, привитая Иваном Алексеевичем Сидоровым, осталась у многих его выпускников, в том числе и у В. Ю. Аникина, на всю жизнь.