Социально-педагогическое направление ориентировано на развитие личности ребёнка, посредством его участия в различных видах деятельности: игровой, творческой, интеллектуальной, общественно-полезной, трудовой во взаимодействии с взрослыми.
Программы социально-педагогической направленности призваны обеспечить интеллектуальное и творческое развитие дошкольников; включение подростков в коллективно-творческую, социально-значимую деятельность; развитие психических свойств личности, коммуникативных способностей; развитие лидерских качеств; организацию социализирующего досуга детей и подростков.
В рамках социально-педагогического направления реализуются и программы культурологического профиля. В ходе их реализации осуществляется изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры, определения ее места и роли среди других социальных явлений. Программы культурологического профиля призваны дать обучающимся представление о системе общечеловеческих ценностей; помочь в постижении содержания мира вещей, идей, отношений; нацелены на изучение языков разных народов, развитие стремления к межнациональному общению, формирование основ толерантного взаимодействия.