escort ankara bayan escort bayan ankara escort bayan bayan escort ankara escort bayan ankara

Воспитательная программа «Мир прекрасного»  Версия для печати
Среда, 09 Ноябрь 2016 11:11

Воспитательная программа «Мир прекрасного»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Medium_9.___Программа ориентирована на развитие культуры, способности понимать и верно оценивать произведения искусства, воспринимать красоту, формировать и развивать художественно–творческие потребности.
Она реализуется с целью формирования и развития навыков художественно–эстетической деятельности, интересов и творческих способностей, пропаганды эстетической культуры, приобщения обучающихся детских объединений к духовным и культурным ценностям, развития познавательных интересов детей в области художественно-эстетического искусства, проведения обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного художественно-эстетического воспитания детей.

Программа «Мир прекрасного»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей заинтересованного, сознательного отношения к прекрасному в жизни.

Приобщение детей к культурному наследию является одним из основных направлений развития воспитания в принятой Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Содержание художественно–эстетической программы «Мир прекрасного» формирует эстетическое сознание, эстетические взгляды, потребности, переживания, эстетический вкус обучающихся.

Программа ориентирована на развитие культуры, способности понимать и верно оценивать произведения искусства, воспринимать красоту, формировать и развивать художественно–творческие потребности.

Программа разработана в соответствии с документами общегосударственного и отраслевого уровня:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012, № 273-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 г.), статьи №№ 2, 121;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р);
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
  • Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества».

Цель программы: формирование навыков художественно–эстетической деятельности и развитие творческих способностей учащихся.

Задачи, решаемые в процессе реализации программы:

  1. развитие интересов детей в области искусства;
  2. приобщение детей к культурным ценностям;
  3. проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного художественно-эстетического воспитания детей;
  4. расширение сферы общения, кругозора детей;
  5. развитие творческого потенциала детей;
  6. пропаганда эстетической культуры.
Программа разработана на основе принципов:
  • принцип существенной значимости предлагаемой деятельности;
  • принцип природосообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей), предполагающий выполнение заданий различной сложности;
  • принцип занимательности и привлекательности;
  • принцип интереса;
  • принцип свободы выбора форм и видов деятельности в рамках программы.

В ходе реализации программы предусматриваются различные формы организации досуга детей (праздники, конкурсы, игры, экскурсии т. д.), которые делают деятельность младшего школьника более интенсивной, дифференцированной и гибкой.

Категория участников

Участниками воспитательной деятельности являются учащиеся образовательных организаций города Курска.
Возраст участников: от 5 до 17 лет.
Участниками программы являются команды образовательных организаций, временные творческие группы, отдельные участники (переменный состав).
Состав команд и творческих групп может быть разновозрастным.

Средства, методы, формы реализации программного содержания

Условия реализации программы

1) Нормативно-правовые:

  • формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению программы;
  • разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации программы;
  • формирование пакетов аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации программы.

2) Организационные:

  • организация временных творческих групп для реализации программы;
  • мобилизация деятельности структурных подразделений Дворца детского творчества по выполнению программы;
  • создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы.

3) Программно-методические:

  • наличие широкого спектра направлений, видов и форм деятельности, направленной на художественно-эстетическое воспитание;
  • ориентация используемых средств работы на возраст, подготовку, интересы и потребности детей;
  • формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы.

4) Материально-технические:

  • наличие площадки с дорожной разметкой.

5) Информационные:

  • информирование коллектива Дворца детского творчества и школ города о мероприятиях, проводимых в рамках реализации программы;
  • создание информационного банка данных о детских объединениях, образовательных учреждениях, участвующих в работе по программе;
  • привлечение средств массовой информации к освещению мероприятий в рамках программы «Безопасная дорога детства».

6) Мотивационные:

  • разработка механизмов стимулирования результатов деятельности педагогов, принимающих участие в реализации программы;
  • деятельность по мотивации учащихся Дворца детского творчества и учащихся школ к участию в мероприятиях программы.

7) Кадровые:

  • повышение квалификации педагогов, принимающих участие в реализации программы;
  • эффективное использование кадрового потенциала.

8) Внешние условия:

  • сотрудничество с учреждениями культуры города Курска (музеи, школы искусств и др.).

При реализации программы используются следующие технологии:

  • технология проблемно-ценностной дискуссии;
  • технология социально-моделирующей игры;
  • технология педагогической поддержки;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • игровые технологии;
  • технология «кейс-метод»;
  • технология «форсайд-метод»;
  • технология педагогики сотрудничества.

Формы реализации программного содержания:

  • тематические выставки;
  • конкурсы творческих работ;
  • концертно-развлекательные программы;
  • фестивали;
  • познавательно-игровые программы;
  • шоу-программы;
  • конкурсно-развлекательные программы;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • театральные и литературные гостиные;
  • праздники;
  • беседы;
  • экскурсии;
  • акции;
  • развлекательные программы с элементами театрализации и т. д.

Календарный план реализации программы


п/п

Мероприятие

Сроки
проведения

Место
проведения

Участники

Ответственный

1.

Онлайн-выставка работ из природного материала
«Осень красная — пора прекрасная»

Октябрь-ноябрь

Филиал № 3

Учащиеся ОО
(5–17 лет)

Золотухин А. А.

2.

Выставка-конкурс рисунков
«Космические дали», посвященная Дню космонавтики

Март-апрель

Филиал № 3

Учащиеся ОО
(5–17 лет)

Золотухин А. А.

3.

II благотворительная акция для детей особой заботы
«Пасхальные традиции»

Апрель-май

Филиал № 3

Учащиеся ОО
(5–17 лет)

Золотухин А. А.

Ожидаемые результаты
и критерии достижений участников

В результате реализации программы у учащихся должны:

  • развиться интересы в области искусства, кругозор, творческие способности;
  • сформироваться навыки позитивного общения.

Система оценки результативности участия учащихся в реализации программы: в конце учебного года подводятся итоги участия в программе и определяются победители.

Критерии оценивания участия в программе:

  • активность;
  • коллективность;
  • соответствие теме;
  • творческий подход.

Предполагается, что программа будет способствовать позитивной социализации учащихся Дворца детского творчества и учащихся школ города Курска.

Прочитано 4143 раз Последнее изменение Четверг, 18 Январь 2024 10:10
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии