escort ankara bayan escort bayan ankara escort bayan bayan escort ankara escort bayan ankara

Воспитательная работа  Версия для печати

Воспитательная работа

Оцените материал
(1 Голосовать)

Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по созданию условий для организации совместной жизнедеятельности взрослых  и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

 Воспитательная работа реализуется через:
— традиционные дела;
— воспитательные программы учреждения;
— городские воспитательные программы, реализуемые на базе учреждения;
— участие в окружных, городских и областных программах;
— работу с родителями;
— работу с органами детского самоуправления;
— реализацию программы профильной смены «Созвездие талантов».

Традиционные дела

Традиционные дела – это мероприятия, которые проводятся ежегодно:
— праздник в рамках Дня открытых дверей, посвящённый Дню знаний;
— праздник, посвящённый Дню матери;
— новогодние представления;
— фестиваль детского творчества «Радуга талантов»;
— праздник, посвященный Международному дню защиты детей.

Воспитательные программы учреждения

Воспитательные программы – это совокупность форм и методов организации свободного времени на основе общих творческих интересов. Воспитательные программы охватывают все направления деятельности Дворца детского творчества, объединяют в единый комплекс воспитательные мероприятия, проводимые для учащихся детских объединений. Главной целью воспитательных программ является вовлечение детей и подростков в разнообразные формы воспитательной деятельности, необходимой для формирования их творческого потенциала.

программа «Мир прекрасного»

Medium_9.___Программа ориентирована на развитие культуры, способности понимать и верно оценивать произведения искусства, воспринимать красоту, формировать и развивать художественно–творческие потребности. Она реализуется с целью формирования и развития навыков художественно–эстетической деятельности, интересов и творческих способностей, пропаганды эстетической культуры, приобщения обучающихся детских объединений к духовным и культурным ценностям, развития познавательных интересов детей в области художественно-эстетического искусства, проведения обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного художественно-эстетического воспитания детей.

программа «Здоровье»

Medium_6.__Программа «Здоровье» представляет собой систему мер на основе понимания здоровья как индикатора содержания форм, методов и критериев оценки эффективности педагогических действий. Здоровье детей – это актуальная проблема общества в целом. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровьесберегающее обучение и воспитание отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. По данным Всемирной организации здравоохранения, общественное здоровье на 25% зависит от состояния окружающей среды и на 50% от образа жизни. В начале XXI века социально-экономическая и экологическая ситуация привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения России, главным образом, детского.

программа «Перекресток»

Программа«Перекресток» дает возможность лидерам попробовать себя в разных видах деятельности, создает условия для саморазвития и самореализации, способствует формированию нравственных идеалов и развитию духовно богатой личности. Цели программы: реализация прав учащихся на участие в управлении образовательным учреждением; демократизация образовательного процесса во Дворце детского творчества, формирование личностной ответственности за общее дело коллектива.

Городские воспитательные программы, реализуемые на базе учреждения

«Возрождение»

Medium1_8._Целью программы является создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к отечеству, природе, своему народу и готовностью к его защите.
Программа направлена на проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей. Многие мероприятия в рамках этой программы проводятся на базе музея: тематические беседы, выставки, экскурсии по экспозиции музея, викторины и др.

«Радуга»

Medium_1.__Программа реализуется с целью развития интересов ребёнка через его включение в активную познавательную, социально-значимую и творчески-развивающую деятельность.
Участники программы — учащиеся общеобразовательных школ города, посещающие группы продлённого дня, учащиеся начальных классов общеобразовательных учреждений, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей младшего школьного возраста.
В ходе реализации программы «Радуга» происходит приобщение детей к социокультурным ценностям и формам познания мира в процессе совместной деятельности, расширение сферы общения, кругозора детей, развитие интеллектуально-познавательных способностей, творческого, лидерского и организаторского потенциала детей.

«Миллион друзей»

Medium_5.___Программа имеет большой социально-педагогический потенциал.
Все мероприятия в рамках программы направлены на развитие экологической культуры поведения обучающихся в окружающей среде, формирование у них ответственного отношения к природе.
Данные целевые установки решаются через комплекс задач:
— понимание современных проблем окружающей среды,
— развитие критического отношения у обучающихся к результатам деятельности человека,
— умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды.

«Спасибо, нет!»

Medium_4.__Программа направлена на создание понимания учащимися негативного результата употребления наркотических средств, алкоголя, неправомерного поведения, повышение уровня самооценки, развитие навыков и умений противостоять давлению. Цель программы заключается в восстановлении (формировании) благоприятного самочувствия личности, т. е. положительного образа – Я и личностной позиции социального оптимизма.
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
— развитие навыков профилактики асоциального поведения у подростов;
— оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании;
— формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

«Безопасная дорога детства»

Medium_2.____

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является в значительной степени актуальной и практически значимой. В программе большое внимание уделяется формированию у детей и подростков знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах. Анализ показывает, что дети зачастую не обладают необходимыми навыками безопасного поведения в транспорте, не могут в полной мере верно оценить развитие дорожной ситуации и последствия нарушений правил движения на улицах. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека.

«Азбука нравственности»

Medium_3.___В детском возрасте закладываются основные принципы гуманной жизни и основные критерии добра и зла, четкое осознание «что такое хорошо, что такое плохо». Понятие «духовно-нравственное воспитание» рассматривается достаточно широко и многопланово, а процесс духовно-нравственного воспитания состоит в превращении социально необходимых требований общества во внутренний стимул развития личности ребенка, его правильную ориентацию в окружающей жизни.

«Мы-куряне»

medium_of_kurskОсвоение программы «Мы – куряне» способствует приобщению учащихся к изучению истории родного края, содействует формированию у детей гражданско-патриотических ценностей и представлений. Важная роль в программе отводится экскурсионной деятельности. Созидательное поведение человека берет свои истоки из детства, когда ребенок начинает знакомиться с городом. От того, каким предстанет перед школьниками Курск, будет зависеть отношение учащихся к своему городу. Позитивные эмоции вызовут желание быть сопричастным к его истории и культуре.

Работа с родителями

Одним из важных направлений воспитательной работы в учреждении является работа с родителями. В этом направлении в учреждении сложилась определенная система работы, которая ведется в соответствии с программой «Семья».
Ежегодно в учреждении проводится Конференция полномочных представителей родительской общественности, на которой избирается Совет родителей (законных представителей) учреждения. В Совет родителей входят представители всех отделов учреждения. Работа Совета родителей направлена на повышение эффективности реализации образовательных программ учреждения через развитие инициативы, самостоятельности и ответственности у представителей родительской общественности и привлечение родителей к управлению учреждением.

Работа органов детского самоуправления

Огромное воспитательное значение имеет создание условий для демократической социализации нового поколения, формирования личной ответственности за общее дело коллектива у учащихся через участие в деятельности органов детского самоуправления.
Работа органов детского самоуправления проводится в соответствии с программой «Перекресток». Ее целью является создание в учреждении условий, способствующих включению большего числа учащихся в работу органов детского самоуправления через развитие у них инициативы, самостоятельности и ответственности. Ежегодно проводится Конференция полномочных выборных представителей учащихся детских объединений, на которой избирается Совет лидеров учреждения. В него входят самые активные представители детских объединений.

Реализация программы профильной смены «Созвездие талантов»

В воспитательной работе одно из первых мест отводится решению проблемы занятости детей в летний период. Ежегодно в загородном оздоровительно-образовательном (профильном) центре имени У. Громовой (м. Моква) с целью обеспечения оздоровления, отдыха и занятости одаренных учащихся в каникулярный период в условиях развивающей среды реализовывается программа профильной смены «Созвездие талантов». Воспитательная ценность программы состоит в том, что для детей создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально–привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека.

Прочитано 15804 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии