МБУДО Дворец детского творчества
приглашает
принять участие
«Возрождение»,
направленной
приглашает
принять участие
«Безопасная дорога детства»,
направленной
В детском возрасте закладываются основные принципы гуманной жизни
Духовное
- развития
у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердияи дружелюбия); - формирования выраженной
в поведении нравственной позиции,в том числе способностик сознательному выбору добра; - развития сопереживания
и формирования позитивного отношенияк людям, в том числек лицам с ограниченными возможностями здоровьяи пожилым людям; - содействия формированию
у детей позитивных жизненных ориентирови планов; - формирования потребности
в здоровом образе жизни; - эстетического развития детей;
- патриотического воспитания
и общественно значимой деятельности.
ПРОГРАММА «Азбука нравственности» (2023–2024 уч. г.)
Программа «Азбука нравственности» разработана- Закон «Об образовании
в Российской Федерации» от 21.12.2012, № 273-ФЗ(в ред. от 30.12.2021 г.), статьи №№ 2, 121; - Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года (Распоряжение правительства РФ от31 марта 2022 года № 678-р); - Стратегии развития воспитания
в Российской Федерациина период до2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); - Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества»;
- Приказ комитета образования города Курска от
11 июля 2023 г. № 335 «О реализации городских воспитательных программна базе образовательных организаций дополнительного образования для обучающихся образовательных организаций города Курска в2023–2024 учебном году».
Цель программы: создание условий для гармоничного духовного развития личности ребенка
Задачи, решаемые
- формировать
у школьников потребностьи мотивы нравственного поведения, осознание целесообразности моральных норми стремления к нравственному совершенствованию; - развивать социальную активность, гражданственность
и патриотизм; - вооружать детей нравственными ориентирами при построении деятельности
и общения; - формировать
у школьников представлениео ценности здоровья; - сохранять традиции преемственности поколений
и ориентирование семьина духовно-нравственное воспитание детей путем развития семейного творчества.
Категория участников
Модуль: «Делай добро!».
Участниками воспитательной программы являются учащиеся образовательных организаций города Курска.
Возраст участников: от
Участниками программы являются команды образовательных организаций (постоянный контингент), временные творческие группы, отдельные участники (переменный состав).
Состав школьных команд может быть разновозрастным.
Средства, методы,
формы реализации программного содержания
Условия реализации программы
1) Нормативно-правовые:
- формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению программы;
- разработка
и утверждение документов, регламентирующих формы стимулированияи поощрения результативной деятельности по реализации программы; - формирование пакетов аналитических материалов по итогам отслеживания процесса
и результатов реализации программ.
2) Организационные:
- организация временных творческих групп для реализации программы;
- мобилизация деятельности структурных подразделений Дворца детского творчества по выполнению программы;
- создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы.
3) Программно-методические:
- наличие широкого спектра направлений, видов
и форм деятельности, направленнойна духовно-нравственное воспитание; - ориентация используемых средств работы
на возраст, подготовку, интересыи потребности детей; - формирование банка методических материалов, обеспечивающих качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы.
4) Информационные:
- информирование коллектива Дворца детского творчества
и школ городао мероприятиях, проводимыхв рамках реализации программы; - создание информационного банка данных
о детских объединениях, образовательных учреждениях, участвующихв работе по программе. - привлечение средств массовой информации
к освещению мероприятийв рамках программы «Азбука нравственности».
5) Мотивационные:
- разработка механизмов стимулирования результатов деятельности педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - деятельность по мотивации учащихся Дворца детского творчества
и учащихся школк участию в мероприятиях программы.
6) Кадровые:
- повышение квалификации педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - эффективное использование кадрового потенциала.
При реализации программы используются следующие технологии:
- технология проблемно-ценностной дискуссии;
- технология социально-моделирующей игры;
- технология педагогической поддержки;
- технология коллективной творческой деятельности;
- игровые технологии;
- технология
«кейс-метод»; - технология
«форсайд-метод»; - технология педагогики сотрудничества.
Формы реализации программного содержания:
- праздники;
- социальные акции;
- конкурсно-развлекательные программы;
сюжетно-ролевые и социальные игры;- беседы;
- выставки творческих работ;
- диспуты;
- презентации;
- познавательно-игровые программы;
- фестивали;
- конкурсы творческих работ;
- программы
с элементами театрализациии т. д.
Календарный план реализации программы
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Место проведения | Участники | Ответственный |
1 | Презентация городской воспитательной программы | Сентябрь | ДДТ | Учащиеся ОО | |
2 | Методический семинар для педагогов | Октябрь | Филиал № 3 | Учащиеся ОО | |
3 | XIII городской конкурс благотворительных проектов | Ноябрь | ДДТ | Учащиеся ОО | |
4 | Детская социальная акция «Из рук | Декабрь | Филиал № 3 | Учащиеся ОО | |
5 | Городская | Январь | Филиал № 3 | Учащиеся ОО | |
6 | XI городской творческий марафон | Январь- | ДДТ | Учащиеся ОО | |
7 | Турнир «Знатоки нравственных наук» | Март | ДДТ | Учащиеся ОО | |
8 | Благотворительная акция «Ты | Март | ДДТ | Учащиеся ОО | |
9 |
| Апрель | Филиал № 3 | Учащиеся ОО | |
Итоговое мероприятие | Май | ДДТ | Учащиеся ОО | |
Ожидаемые результаты
В результате осуществления программы
- сформироваться навыки
и привычки нравственного поведения; - повыситься уровень знаний
об отечественной культуре,в частности о культуре родного края; - появиться опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания путем организации коллективной творческой деятельности учащихся;
- сформироваться ответственное отношение
к своему здоровью.
Система оценки результативности участия учащихся
в начале реализации программы команды-участницы получают рейтинговую карту, которая заполняетсяв течение всего учебного года;на каждом мероприятии участники программы получают баллы, которые суммируютсяв течение всего года (чем больше баллову команды, тем выше рейтинг);в конце учебного года подводятся итоги участияв программе и определяются победители.
Критерии оценивания участия
- активность;
- коллективность;
- соответствие теме;
- творческий подход.
Предполагается, что программа будет способствовать позитивной социализации учащихся Дворца детского творчества