Записаться на образовательные программы Дворца детского творчества можно на информационном портале Курской области «Навигатор дополнительного образования детей Курской области» (https://р46.навигатор.дети/)
Нацпроект "Образование"
national-project1 
national-project
bus-gov
Качество услуг
kachestvo

qr-kod
Качество условий. НОКО
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 267 гостей 
Личная безопасность

nac_gov_ru

Сообщите нам!

soob_3


Без наркотиков

bez-narkotikov

Защити себя!

soob_21


Линия помощи

children_online


Персональные данные

Medium_cdcdd9e991f3a5

video_per_dan

"Горячая линия" МЧС России

mchs_russian


Защита детства

prokuratura

Благотворительный марафон
h200
Фонд «Я привит»
Medium_privit
Яндекс.Метрика
Статистика
Пользователей : 1
Статей : 310
Просмотрено статей : 239821
28-yanvarya1
Главная О нас Воспитательная работа ГВП «Радуга»

Среда, 09 Ноябрь 2016 11:15

Городская воспитательная программа «Радуга»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Medium_1.__    Программа «Радуга» реализуется с целью развития интересов ребёнка через его включение в активную познавательную, социально-значимую и творчески-развивающую деятельность.
     Участники программы — учащиеся общеобразовательных школ города, посещающие группы продлённого дня, учащиеся начальных классов общеобразовательных учреждений, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей младшего школьного возраста.
     В ходе реализации программы «Радуга» происходит приобщение детей
к социокультурным ценностям и формам познания мира в процессе совместной деятельности, расширение сферы общения, кругозора детей, развитие интеллектуально-познавательных способностей, творческого, лидерского и организаторского потенциала детей.

Воспитательная программа «РАДУГА»

     Пояснительная записка 

  Организация досуго-развивающей деятельности, наряду с образовательной,  входит в число важнейших  задач современного дополнительного образования детей.

   Воспитательная  программа «Радуга» направлена на создание условий для  развития интересов детей младшего школьного возраста, их социальной адаптации через организацию познавательной, ценностно-ориентированной, творческой и коммуникативной деятельности.

   Педагогически правильно организованная воспитательная деятельность может обеспечить достижение вполне определенных целей, как в плане организации отдыха и развлечения детей, так и в отношении их обучения, воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе культуре общения и поведения.

   Систематическое посещение мероприятий в рамках программы «Радуга»  создаёт условия для развития новых познавательных потребностей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.

   Включение младших школьников в совместную досугово-развивающую деятельность способствует развитию навыков общения со сверстниками, установлению белее прочных дружеских контактов.

   Цель программы: Развитие интересов ребёнка через его включение в активную познавательную,   социально — значимую      и      творчески — развивающую деятельность.

    Задачи:

  1. развитие интеллектуально-познавательных способностей детей;
  2. приобщение детей к социокультурным ценностям и формам познания мира в процессе совместной деятельности;
  3. расширение сферы общения, кругозора детей;
  4. развитие творческого, лидерского и организаторского потенциала детей;
  5. воспитание навыков коллективного взаимодействия.
     Программа разработана в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской  Федерации и Стратегии развития воспитания на период до 20125 года.. Программа разработана на основе принципов: -         принцип существенной значимости предлагаемой деятельности; -         принцип природосообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей), предполагающий выполнение заданий различной сложности; -         принцип занимательности и привлекательности; -         принцип интереса; -         принцип свободы выбора форм и видов деятельности в рамках программы.

    В ходе реализации программы предусматриваются различные формы организации досуга детей (праздники, конкурсы, игры, экскурсии т. д.) делают деятельность младшего школьника более интенсивной, дифференцированной и гибкой.

     Организаторами программы являются педагоги-организаторы Дворца детского творчества.

    Участниками программы являются учащиеся общеобразовательных школ города, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей младшего школьного возраста.

      Система оценки результативности участия детей в реализации программы:

-         в начале реализации программы команды-участницы получают рейтинговую карту, которая будет заполняться в течение всего учебного года,

-         на каждом мероприятии участники программы получают баллы, которые суммируются в течение всего года (чем больше баллов у команды, тем выше её рейтинг);

-         в конце учебного года подводятся итоги участия в программе и  награждаются победителей.

     Критерии  оценивания участия детей в программе:

-    соответствие теме,

-    коллективность,

-         эстетика,

-         творческий подход,

-         активность.


    Каждое мероприятие оформляется одним из цветов радуги  (оформление сцены, зала, поощрительные грамоты, призы и т. п.). В рейтинговой карте ставится отметка об участии команды в каждом этапе программы того же цвета. В конце года  в рейтинговых картах команд-участниц, принявших участие во всех мероприятиях, получается «радуга».


    Содержание деятельности

№ п/п Направление Содержание Форма
1. Познавательная деятельность

Это деятельность, связанная с формированием отношения к познанию, науке, учению, требующая интеллектуальных усилий: анализа, размышления. Она основана на информации о событиях, фактах, явлениях, людях и т. д.

Игры-состязания, игры-конкурсы, игры-путешествия, игры-споры, дискуссии,

защита проектов,

КТД.


2.

Художественно-эстетическая деятельность

Это деятельность,    развивающая

художественно-эстетический вкус

детей. В ее основе лежит

развитие стремления к духовной

культуре и  искусству,

Формирование     потребности

открывать     прекрасное    другим     людям, пробуждение    желания    испробовать    себя   в   творчестве    обогащение внутреннего мира ребенка.


Праздники, фестивали, концерты, выставки, шоу-программы, театральные гостиные.
3.

Общественно-значимая деятельность

Это деятельность, укрепляющая гражданское отношение к Отечеству.                                       Она основана на развитии гражданской позиции ребенка по отношению к своей стране, к людям, воспитании нравственности, осознании принадлежности к истории своего Отечества, формировании активной жизненной позиции.


Праздники, посвящённые Дню конституции, Дню народного единства, Дню защитника Отечества, Дню  Победы, Дню матери и т. п.
4.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Это     деятельность, развивающая  отношение к     спортивно-оздоровительной  стороне жизни, к физической культуре,    направленная  на   восстановление  и  поддержание физических  сил  ребенка.                                                                           Спортивно  -     оздоровительная   деятельность    предполагает     развитие выносливости,    находчивости,    дисциплинированности,      коллективизма, укреплении   здоровья    в   целом.


Спартакиады,

Соревнования, ролевые игры, игры на местности, подвижные игры, Дни здоровья, туристические походы и т. д.

Механизм реализации программы

  1. 1. Организационный этап.

-      Организация   взаимодействия  со  школами  г. Курска  с  целью  вовлечения

детей    и    педагогов   в     реализацию     программы     через   семинары   и

совещания  заместителей  директоров  школ  по    воспитательной работе.

-      Кадровое    и     материально  — техническое     обеспечение     организаторов

программы.


  1. 2. Деятельностный этап.

-      Проведение мероприятий согласно планам реализации программы.


  1. Заключительный этап.

-      Ежегодное подведение итогов реализации программы и   составление плана

реализации  программы   на   последующий   период,

-      мониторинг   развития программы  и  ее результатов  с  помощью системных

наблюдений     за    детьми,

-      анализа     выполнения    творческих   заданий, проведения социологических

опросов и бесед с детьми, родителями и педагогами.

Прогнозируемые  результаты

-         расширение познавательных интересов и кругозора детей;

-         получение навыков позитивного общения, здорового образа жизни;

-         реализация творческих способностей.

     Литература

  1. Воловик А. Ф. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
  2. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. С. И. Лобачёва, К. В. Щиголь, О. Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006.
  3. Мир школьных праздников: 5–11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий / Сост.Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2006.
  4. Михайлова М. А. Детские праздники. Академия развития, 1997.
  5. Рыжов Д. А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. – М.,2001.
  6. Соколов Э. В. Свободное время и культура досуга. – Л.: Лениздат, 1997.
  7. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
  8. Фёдоров И. Святки – колядки – гаданья – загадки // Домострой, 1992, № 1.
  9. Эльконин Э. Г. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
Прочитано 4306 раз Последнее изменение Четверг, 17 Ноябрь 2016 10:43
Версия для слабовидящих
DLJ_SLABOVIDJSHIH
Новости ДДТ
Вручение стипендий Главы города Курска

Вручение стипендий Главы города Курска

24.10.2024 г. в Курске прошла торжественная церемония вручения удостоверений стипендиатов Главы города Курска учащимся,... Читать полностью
Приглашаем принять участие в акции Сбор «Умный город»

Приглашаем принять участие в акции Сбор «Умный город»

В рамках проекта «Всё для Победы!» Народный фронт совместно с Минстрой России реализует акцию Сбор «Умный город».... Читать полностью
График  проведения родительских собраний  в детских объединениях социально-педагогического отдела 2024-2025 учебный год

График проведения родительских собраний в детских объединениях социально-педагогического отдела 2024-2025 учебный год

(группы предшкольной подготовки) филиал №1 № детское объединение педагог   дата проведения... Читать полностью
Информация комитета региональной безопасности Курской области о правилах поведения граждан при угрозе терактов с использованием БПЛА, обстрелов и нападения ВФУ

Информация комитета региональной безопасности Курской области о правилах поведения граждан при угрозе терактов с использованием БПЛА, обстрелов и нападения ВФУ

Главам муниципальных районов и городских округов Курской области, председателям муниципальных антитеррористических... Читать полностью
Записаться на обучение!

Записаться на обучение!

Предшкольная подготовка С 30 марта 2024 года во Дворце детского творчества начинается прием заявлений в детские... Читать полностью
Контрольные занятия в "Эксклюзиве"

Контрольные занятия в "Эксклюзиве"

22.05.2024 г. в образцовом детском коллективе Курской области "Хореографический ансамбль "Эксклюзив" (педагог Карзанова... Читать полностью
Юбилей вокального ансамбля "Лира"

Юбилей вокального ансамбля "Лира"

Дорогие друзья! Рады вам сообщить, что вокальный ансамбль "Лира" под руководством педагога дополнительного... Читать полностью
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

navigator-doko

Баннер
Баннер
Баннер
Единый нац. портал ДОД
dop_edu_ru
portal-ro
beta.gosuslugi.ru
Поют города воинской славы
gvslavyi
Сообщить о проблеме
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
obyasnyaem
Центр занятости и военкомат


Всю необходимую информацию об условиях и преимуществах контрактной службы можно получить, обратившись в центр занятости населения по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 47
Компьютерная гигиена


covid-vac