Записаться на образовательные программы Дворца детского творчества можно на информационном портале Курской области «Навигатор дополнительного образования детей Курской области» (https://р46.навигатор.дети/)
Нацпроект "Образование"
national-project1 
national-project
bus-gov
Качество услуг
kachestvo

qr-kod
Качество условий. НОКО
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 53 гостей 
Личная безопасность

nac_gov_ru

Сообщите нам!

soob_3


Без наркотиков

bez-narkotikov

Защити себя!

soob_21


Линия помощи

children_online


Персональные данные

Medium_cdcdd9e991f3a5

video_per_dan

"Горячая линия" МЧС России

mchs_russian


Защита детства

prokuratura

Благотворительный марафон
h200
Фонд «Я привит»
Medium_privit
Яндекс.Метрика
Статистика
Пользователей : 1
Статей : 321
Просмотрено статей : 285277
28-yanvarya1
Главная О нас Воспитательная работа ГВП «Радуга»

Среда, 09 Ноябрь 2016 11:15

Городская воспитательная программа «Радуга»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Medium_1.__    Программа «Радуга» реализуется с целью развития интересов ребёнка через его включение в активную познавательную, социально-значимую и творчески-развивающую деятельность.
     Участники программы — учащиеся общеобразовательных школ города, посещающие группы продлённого дня, учащиеся начальных классов общеобразовательных учреждений, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей младшего школьного возраста.
     В ходе реализации программы «Радуга» происходит приобщение детей
к социокультурным ценностям и формам познания мира в процессе совместной деятельности, расширение сферы общения, кругозора детей, развитие интеллектуально-познавательных способностей, творческого, лидерского и организаторского потенциала детей.

Воспитательная программа «РАДУГА»

     Пояснительная записка 

  Организация досуго-развивающей деятельности, наряду с образовательной,  входит в число важнейших  задач современного дополнительного образования детей.

   Воспитательная  программа «Радуга» направлена на создание условий для  развития интересов детей младшего школьного возраста, их социальной адаптации через организацию познавательной, ценностно-ориентированной, творческой и коммуникативной деятельности.

   Педагогически правильно организованная воспитательная деятельность может обеспечить достижение вполне определенных целей, как в плане организации отдыха и развлечения детей, так и в отношении их обучения, воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе культуре общения и поведения.

   Систематическое посещение мероприятий в рамках программы «Радуга»  создаёт условия для развития новых познавательных потребностей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.

   Включение младших школьников в совместную досугово-развивающую деятельность способствует развитию навыков общения со сверстниками, установлению белее прочных дружеских контактов.

   Цель программы: Развитие интересов ребёнка через его включение в активную познавательную,   социально — значимую      и      творчески — развивающую деятельность.

    Задачи:

  1. развитие интеллектуально-познавательных способностей детей;
  2. приобщение детей к социокультурным ценностям и формам познания мира в процессе совместной деятельности;
  3. расширение сферы общения, кругозора детей;
  4. развитие творческого, лидерского и организаторского потенциала детей;
  5. воспитание навыков коллективного взаимодействия.
     Программа разработана в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской  Федерации и Стратегии развития воспитания на период до 20125 года.. Программа разработана на основе принципов: -         принцип существенной значимости предлагаемой деятельности; -         принцип природосообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей), предполагающий выполнение заданий различной сложности; -         принцип занимательности и привлекательности; -         принцип интереса; -         принцип свободы выбора форм и видов деятельности в рамках программы.

    В ходе реализации программы предусматриваются различные формы организации досуга детей (праздники, конкурсы, игры, экскурсии т. д.) делают деятельность младшего школьника более интенсивной, дифференцированной и гибкой.

     Организаторами программы являются педагоги-организаторы Дворца детского творчества.

    Участниками программы являются учащиеся общеобразовательных школ города, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей младшего школьного возраста.

      Система оценки результативности участия детей в реализации программы:

-         в начале реализации программы команды-участницы получают рейтинговую карту, которая будет заполняться в течение всего учебного года,

-         на каждом мероприятии участники программы получают баллы, которые суммируются в течение всего года (чем больше баллов у команды, тем выше её рейтинг);

-         в конце учебного года подводятся итоги участия в программе и  награждаются победителей.

     Критерии  оценивания участия детей в программе:

-    соответствие теме,

-    коллективность,

-         эстетика,

-         творческий подход,

-         активность.


    Каждое мероприятие оформляется одним из цветов радуги  (оформление сцены, зала, поощрительные грамоты, призы и т. п.). В рейтинговой карте ставится отметка об участии команды в каждом этапе программы того же цвета. В конце года  в рейтинговых картах команд-участниц, принявших участие во всех мероприятиях, получается «радуга».


    Содержание деятельности

№ п/п Направление Содержание Форма
1. Познавательная деятельность

Это деятельность, связанная с формированием отношения к познанию, науке, учению, требующая интеллектуальных усилий: анализа, размышления. Она основана на информации о событиях, фактах, явлениях, людях и т. д.

Игры-состязания, игры-конкурсы, игры-путешествия, игры-споры, дискуссии,

защита проектов,

КТД.


2.

Художественно-эстетическая деятельность

Это деятельность,    развивающая

художественно-эстетический вкус

детей. В ее основе лежит

развитие стремления к духовной

культуре и  искусству,

Формирование     потребности

открывать     прекрасное    другим     людям, пробуждение    желания    испробовать    себя   в   творчестве    обогащение внутреннего мира ребенка.


Праздники, фестивали, концерты, выставки, шоу-программы, театральные гостиные.
3.

Общественно-значимая деятельность

Это деятельность, укрепляющая гражданское отношение к Отечеству.                                       Она основана на развитии гражданской позиции ребенка по отношению к своей стране, к людям, воспитании нравственности, осознании принадлежности к истории своего Отечества, формировании активной жизненной позиции.


Праздники, посвящённые Дню конституции, Дню народного единства, Дню защитника Отечества, Дню  Победы, Дню матери и т. п.
4.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Это     деятельность, развивающая  отношение к     спортивно-оздоровительной  стороне жизни, к физической культуре,    направленная  на   восстановление  и  поддержание физических  сил  ребенка.                                                                           Спортивно  -     оздоровительная   деятельность    предполагает     развитие выносливости,    находчивости,    дисциплинированности,      коллективизма, укреплении   здоровья    в   целом.


Спартакиады,

Соревнования, ролевые игры, игры на местности, подвижные игры, Дни здоровья, туристические походы и т. д.

Механизм реализации программы

  1. 1. Организационный этап.

-      Организация   взаимодействия  со  школами  г. Курска  с  целью  вовлечения

детей    и    педагогов   в     реализацию     программы     через   семинары   и

совещания  заместителей  директоров  школ  по    воспитательной работе.

-      Кадровое    и     материально  — техническое     обеспечение     организаторов

программы.


  1. 2. Деятельностный этап.

-      Проведение мероприятий согласно планам реализации программы.


  1. Заключительный этап.

-      Ежегодное подведение итогов реализации программы и   составление плана

реализации  программы   на   последующий   период,

-      мониторинг   развития программы  и  ее результатов  с  помощью системных

наблюдений     за    детьми,

-      анализа     выполнения    творческих   заданий, проведения социологических

опросов и бесед с детьми, родителями и педагогами.

Прогнозируемые  результаты

-         расширение познавательных интересов и кругозора детей;

-         получение навыков позитивного общения, здорового образа жизни;

-         реализация творческих способностей.

     Литература

  1. Воловик А. Ф. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
  2. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. С. И. Лобачёва, К. В. Щиголь, О. Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006.
  3. Мир школьных праздников: 5–11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий / Сост.Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2006.
  4. Михайлова М. А. Детские праздники. Академия развития, 1997.
  5. Рыжов Д. А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. – М.,2001.
  6. Соколов Э. В. Свободное время и культура досуга. – Л.: Лениздат, 1997.
  7. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
  8. Фёдоров И. Святки – колядки – гаданья – загадки // Домострой, 1992, № 1.
  9. Эльконин Э. Г. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
Прочитано 4633 раз Последнее изменение Четверг, 17 Ноябрь 2016 10:43
Версия для слабовидящих
DLJ_SLABOVIDJSHIH
Новости ДДТ
График приема заявлений

График приема заявлений

График приема заявлений в детские объединения Дворца детского творчества на 2025-2026 учебный год Во Дворце... Читать полностью
Мир без границ

Мир без границ

Поздравляем учащихся музыкально-хореографического отдела Дворца детского творчества с отличными результатамина... Читать полностью
Подведены итоги фестиваля  им.  А. Хмелевского

Подведены итоги фестиваля им. А. Хмелевского

14-21.03.2025 г. в Курске прошел отборочный этап 25-го юбилейного городского фестиваля военно-патриотической песни... Читать полностью
Фактор успеха

Фактор успеха

16.03.2025 г. в Курске прошел Всероссийский конкурс «Фактор успеха». Поздравляем наших участниковс отличным выступлением:... Читать полностью
Победители фестиваля «Солнечный круг»

Победители фестиваля «Солнечный круг»

Поздравляем учащихся образцового детского коллектива Курской области "Вокальный ансамбль "Лира" под руководством... Читать полностью
1 место на конкурсе проектов на английском языке «My English Project»!

1 место на конкурсе проектов на английском языке «My English Project»!

Учащиеся 7 года обучения детского объединения «Счастливый английский» (филиал №1, педагог Мамошина М.П.) работают... Читать полностью
Поздравление с Днем защитника Отечества

Поздравление с Днем защитника Отечества

20.02.2025 г. учащиеся вокального ансамбля "Лира" Кукушка Илья, Носов Владислав, Голуб Василиса, Разница Мария, Абуладзе... Читать полностью
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

navigator-doko

Баннер
Баннер
Баннер
Единый нац. портал ДОД
dop_edu_ru
portal-ro
beta.gosuslugi.ru
Поют города воинской славы
gvslavyi
Сообщить о проблеме
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
obyasnyaem
Центр занятости и военкомат


Всю необходимую информацию об условиях и преимуществах контрактной службы можно получить, обратившись в центр занятости населения по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 47
Компьютерная гигиена


tel_dov_124-min
covid-vac