
В связи
Для решения этой задачи
Программа «Перекресток» дает возможность лидерам попробовать себя
Программа «Перекресток» разработана
- Закон «Об образовании
в Российской Федерации» от 21.12.2012, № 273-ФЗ(в ред. от 30.12.2021 г.), статьи №№ 2, 121; - Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года (Распоряжение правительства РФ от31 марта 2022 года № 678-р); - Стратегия развития воспитания
в Российской Федерациина период до2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); - Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества».
Цель программы: реализация права учащихся
- выявление
и развитие организаторских, творческих качеств обучающихся; - формирование системы знаний
и умений, составляющих основное содержание теории лидерства (понятие, стили, принципы, типология, способы деятельности); - обучение подростков умениям
и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации,а также индивидуальнойи коллективной деятельности, формированию ответственностиза себя и других; - развитие творческого, лидерского
и организаторского потенциала детей; - воспитание дисциплинированности, ответственности
и организованности, навыков коллективного взаимодействия. - формирование
у подростков активной жизненной позиции; - привлечение обучающихся
к организации и проведению социально-значимых акцийи конкурсов
Категория участников
Участниками воспитательной деятельности
Возраст участников: от
Средства, методы, формы реализации программного содержания
Условия реализации программы
1) Нормативно-правовые:
- формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению программы;
- разработка
и утверждение документов, регламентирующих формы стимулированияи поощрения результативной деятельности по реализации программы; - формирование пакетов аналитических материалов по итогам отслеживания процесса
и результатов реализации программы.
2) Организационные:
- организация временных творческих групп для реализации программы;
- мобилизация деятельности структурных подразделений Дворца детского творчества по выполнению программы;
- создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы.
3) Программно-методические:
- наличие широкого спектра направлений, видов
и форм деятельности, направленнойна социально-педагогическое воспитание; - ориентация используемых средств работы
на возраст, подготовку, интересыи потребности детей; - формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы.
4) Материально-технические:
- наличие площадки
с дорожной разметкой.
5) Информационные:
- информирование коллектива Дворца детского творчества
и школ городао мероприятиях, проводимыхв рамках реализации программы; - создание информационного банка данных
о детских объединениях, образовательных учреждениях, участвующихв работе по программе; - привлечение средств массовой информации
к освещению мероприятийв рамках программы «Безопасная дорога детства».
6) Мотивационные:
- разработка механизмов стимулирования результатов деятельности педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - деятельность по мотивации учащихся Дворца детского творчества
и учащихся школк участию в мероприятиях программы.
7) Кадровые:
- повышение квалификации педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - эффективное использование кадрового потенциала.
8) Внешние условия:
- сотрудничество
с учреждениями культуры (музеи, школы искусстви др.).
При реализации программы используются следующие технологии:
- технология проблемно-ценностной дискуссии;
- технология социально-моделирующей игры;
- технология педагогической поддержки;
- технология коллективной творческой деятельности;
- игровые технологии;
- технология
«кейс-метод»; - технология
«форсайд-метод»; - технология педагогики сотрудничества.
Формы реализации программного содержания:
- конференции;
- предвыборные кампании;
- акции;
- заседания;
- дискуссии.
№ | Направление | Содержание | Форма |
1 | Самоуправление | В соответствии | Конференции, предвыборные кампании, агитации, заседания, дискуссии, проектная деятельность. |
2 | «Детская пресса» | Деятельность детского самоуправления освещается | Выпуск газеты «Мир друзей», информационных бюллетеней, занятия по основам журналистики, индивидуальные консультации |
3 | Творчество | Эта деятельность направлена | Конкурсы, шоу-программы, дискотеки, игры, встречи |
4 | «Добрые дела» | Эта деятельность направлена | Благотворительные акции «Мой друг», «Подарок ветерану». |
5 | Сотрудничество | Органы детского самоуправления тесно сотрудничают | Фестивали, выставки, встречи, заседания, Дни здоровья, игры-состязания, игры-путешествия, отчетные концерты |
6 | Лидеры | Для повышения качества проводимых мероприятий | Сборы актива, проведение «Школы лидеров», дискуссий, деловых игр, конкурсов, создание службы социальной защиты детей, организация досуга |
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы
- развиться познавательные интересы, кругозор, лидерские способности;
- сформироваться навыки позитивного общения, лидерского поведения, организаторских умений, коллективной
и руководящей деятельности.
Система оценки результативности участия учащихся
Критерии оценивания участия
- активность;
- коллективность;
- соответствие теме;
- творческий подход.
Предполагается, что программа будет способствовать позитивной социализации учащихся Дворца детского творчества.