защите.
Воспитательная программа «Возрождение» (2015 – 2018 гг.)
Введение
Формирование гражданственности у детей и подростков, воспитание у них чувства патриотизма, было, есть и будет актуально всегда. Поэтому подпрограмма «Возрождение» направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и в военное время.
Патриотизм – это чувство гордости за свою Родину, за славу своих предков. У А. С. Пушкина есть такие строки: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Но гордиться своей Родиной сложно, не зная, на чем основана эта гордость, не зная достижений, побед, удач и положительных моментов, которые были в ее истории.
Программа «Возрождение» разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», Уставом учреждения, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации и основными направлениями развития воспитания, обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Содержание программы «Возрождение» предусматривает освоение детьми ярких исторических фактов, способствует развитию национальной гордости.
Преодолеть социальный и экономический кризис в России можно, лишь вернув понятиям «патриот», «патриотизм» их истинный смысл и веру в свою Родину. Ведь только сохранив прошлое, можно построить будущее,
Реализуя программу «Возрождение», надо всю работу по патриотическому и гражданскому самосознанию направить на воспитание юных граждан как «восприемников отечественной истории, культуры, ее ценностей и традиций нашего великого отечества», так как сегодняшним детям определять будущее России.
Цель: создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к отечеству, природе, своему народу и готовностью к его защите.
Задачи:
- воспитание у подрастающего поколения интернациональных чувств;
- проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей;
- развитие у детей потребности в познании культурно – исторических ценностей, стимулирование творческой активности;
- привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно – нравственных ценностей родного края.
Деятельность в рамках программы «Возрождение» строится на следующих принципах:
- открытости для творческого использования педагогами учреждения;
- массовости;
- интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений,
- информационной насыщенности;
- преемственности;
- активности;
- общественной значимости.
Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется на базе Дворца детского творчества города Курска и его филиалах. Участниками мероприятий являются обучающиеся детских объединений Дворца детского творчества и школьников и учащиеся школ, возраст от 6 до 18 лет.
Организатором мероприятий в ходе реализации программы является педагог – организатор, деятельность которого курирует заместитель директора по воспитательной работе, методическую помощь оказывает методист по воспитательной работе.
Содержание и формы деятельности № п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Формы работы |
1. | Познавательная деятельность | Деятельность, связанная с формированием отношения к познанию, науке, требующая интеллектуальных усилий. Она основана на информации об особенностях, фактах, явлениях. | Познавательные и интеллектуальные игры, викторины, историко – краеведческие экскурсии. |
2. | Общественно – значимая деятельность. | Деятельность, укрепляющая гражданское отношение к Отечеству. Она основана на развитии гражданской позиции ребёнка по отношению к своей стране, к людям, воспитании нравственности, осознании принадлежности к истории своего Отечества, формировании активной жизненной позиции. | Праздники, посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Великой Победы, Дню матери, Дню защиты детей, Дню конституции, Дню народного единства и т. д. Концерты, конкурсные и игровые программы, встречи с интересными людьми, выставки, вечера, конкурсы стенгазет. |
3. | Инструктивно- методическая работа. | Создание банка информационно- методических материалов. | Семинары, тренинги, разработка методических материалов, приобретение специальной литературы, картотека игр. |
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы создаются условия для эффективного патриотического воспитания детей. У обучающихся развивается потребность в познании культурно – исторических ценностей своего народа, чувство национальной гордости, развивается социальная активность детей, повышается степень их самостоятельности и ответственности.
В течение учебного года планируется проведение не менее 10 воспитательных мероприятий, в которых принимают участие не менее 500 детей.
Литература
1. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ авт.-сос. А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев, А. П. Пашкович. – М.: Глобус, 2007. – 320 с. – (Воспитательная работа)