МБУДО Дворец детского творчества
Программа «Здоровье» представляет собой систему мер
Здоровье детей – это актуальная проблема общества
В начале XXI века социально-экономическая
ПРОГРАММА «Здоровье»
Программа «Здоровье» разработана
- Закон «Об образовании
в Российской Федерации» от 21.12.2012, № 273-ФЗ(в ред. от 30.12.2021 г.), статьи №№ 2, 121; - Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года (Распоряжение правительства РФ от31 марта 2022 года № 678-р); - Стратегии развития воспитания
в Российской Федерациина период до2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); - Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества».
Цель программы: формирование
Задачи, решаемые
- создание благоприятных условий для формирования
у детей и подростков культурыи ценности здоровья; - повышение уровня знаний по вопросам здоровья
и его сохранения; - формирование
у учащихся здорового образа жизни.
Категория участников
Участниками воспитательной деятельности являются учащиеся образовательных организаций города Курска.
Возраст участников: от
Участниками программы являются команды образовательных организаций, временные творческие группы, отдельные участники (переменный состав).
Состав команд
Средства, методы,
формы реализации программного содержания
Условия реализации программы
1) Нормативно-правовые:
- формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению программы;
- разработка
и утверждение документов, регламентирующих формы стимулированияи поощрения результативной деятельности по реализации программы; - формирование пакетов аналитических материалов по итогам отслеживания процесса
и результатов реализации программы.
2) Организационные:
- организация временных творческих групп для реализации программы;
- мобилизация деятельности структурных подразделений Дворца детского творчества по выполнению программы;
- создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы.
3) Программно-методические:
- наличие широкого спектра направлений, видов
и форм деятельности, направленнойна социально-педагогическое воспитание, наличие дидактического материала по изучению ПДД; - ориентация используемых средств работы
на возраст, подготовку, интересыи потребности детей; - формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы.
4) Материально-технические:
- наличие площадки
с дорожной разметкой.
5) Информационные:
- информирование коллектива Дворца детского творчества
и школ городао мероприятиях, проводимыхв рамках реализации программы; - создание информационного банка данных
о детских объединениях, образовательных учреждениях, участвующихв работе по программе; - привлечение средств массовой информации
к освещению мероприятийв рамках программы «Безопасная дорога детства».
6) Мотивационные:
- разработка механизмов стимулирования результатов деятельности педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - деятельность по мотивации учащихся Дворца детского творчества
и учащихся школк участию в мероприятиях программы.
7) Кадровые:
- повышение квалификации педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - эффективное использование кадрового потенциала.
8) Внешние условия:
- сотрудничество
с организациями здравоохраненияв целях формирования.
При реализации программы используются следующие технологии:
- технология проблемно-ценностной дискуссии;
- технология социально-моделирующей игры;
- технология педагогической поддержки;
- технология коллективной творческой деятельности;
- игровые технологии;
- технология
«кейс-метод»; - технология
«форсайд-метод»; - технология педагогики сотрудничества.
Формы реализации программного содержания:
- квесты;
- тематические выставки;
- диспуты;
- познавательно-игровые программы;
- профилактические акции;
- конкурсно-развлекательные программы;
сюжетно-ролевые и социальные игры;- праздники;
- беседы;
- экскурсии;
- конкурсы проектов, творческих работ;
- программы
с элементами театрализациии т. д.
Календарный план реализации программы
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Место проведения | Участники | Ответственный |
1. | Детская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», посвященная Дню здорового образа жизни (15 февраля) | Январь- | Филиал № 3 | Учащиеся ОО | |
2. | Онлайн-фотоконкурс «В здоровом теле – здоровый дух», посвященный Всемирному дню здоровья (7 апреля) | Март- | Учащиеся ОО | |
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы
- сформироваться здоровый образ жизни;
- повыситься уровень знаний по вопросам здоровья
и его сохранения.
Система оценки результативности участия учащихся
Критерии оценивания участия
- активность;
- коллективность;
- соответствие теме;
- творческий подход.
Предполагается, что программа будет способствовать позитивной социализации учащихся Дворца детского творчества
Программа
Она реализуется
Программа «Мир прекрасного»
Способность
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования
Приобщение детей
Содержание художественно–эстетической программы «Мир прекрасного» формирует эстетическое сознание, эстетические взгляды, потребности, переживания, эстетический вкус обучающихся.
Программа ориентирована
Программа разработана
- Закон «Об образовании
в Российской Федерации» от 21.12.2012, № 273-ФЗ(в ред. от 30.12.2021 г.), статьи №№ 2, 121; - Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года (Распоряжение правительства РФ от31 марта 2022 года № 678-р); - Стратегии развития воспитания
в Российской Федерациина период до2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); - Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества».
Цель программы: формирование навыков художественно–эстетической деятельности
Задачи, решаемые
- развитие интересов детей
в области искусства; - приобщение детей
к культурным ценностям; - проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного художественно-эстетического воспитания детей;
- расширение сферы общения, кругозора детей;
- развитие творческого потенциала детей;
- пропаганда эстетической культуры.
- принцип существенной значимости предлагаемой деятельности;
- принцип природосообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей), предполагающий выполнение заданий различной сложности;
- принцип занимательности
и привлекательности; - принцип интереса;
- принцип свободы выбора форм
и видов деятельностив рамках программы.
В ходе реализации программы предусматриваются различные формы организации досуга детей (праздники, конкурсы, игры, экскурсии т. д.), которые делают деятельность младшего школьника более интенсивной, дифференцированной
Категория участников
Участниками воспитательной деятельности являются учащиеся образовательных организаций города Курска.
Возраст участников: от
Участниками программы являются команды образовательных организаций, временные творческие группы, отдельные участники (переменный состав).
Состав команд
Средства, методы, формы реализации программного содержания
Условия реализации программы
1) Нормативно-правовые:
- формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению программы;
- разработка
и утверждение документов, регламентирующих формы стимулированияи поощрения результативной деятельности по реализации программы; - формирование пакетов аналитических материалов по итогам отслеживания процесса
и результатов реализации программы.
2) Организационные:
- организация временных творческих групп для реализации программы;
- мобилизация деятельности структурных подразделений Дворца детского творчества по выполнению программы;
- создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы.
3) Программно-методические:
- наличие широкого спектра направлений, видов
и форм деятельности, направленнойна художественно-эстетическое воспитание; - ориентация используемых средств работы
на возраст, подготовку, интересыи потребности детей; - формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы.
4) Материально-технические:
- наличие площадки
с дорожной разметкой.
5) Информационные:
- информирование коллектива Дворца детского творчества
и школ городао мероприятиях, проводимыхв рамках реализации программы; - создание информационного банка данных
о детских объединениях, образовательных учреждениях, участвующихв работе по программе; - привлечение средств массовой информации
к освещению мероприятийв рамках программы «Безопасная дорога детства».
6) Мотивационные:
- разработка механизмов стимулирования результатов деятельности педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - деятельность по мотивации учащихся Дворца детского творчества
и учащихся школк участию в мероприятиях программы.
7) Кадровые:
- повышение квалификации педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - эффективное использование кадрового потенциала.
8) Внешние условия:
- сотрудничество
с учреждениями культуры города Курска (музеи, школы искусстви др.).
При реализации программы используются следующие технологии:
- технология проблемно-ценностной дискуссии;
- технология социально-моделирующей игры;
- технология педагогической поддержки;
- технология коллективной творческой деятельности;
- игровые технологии;
- технология
«кейс-метод»; - технология
«форсайд-метод»; - технология педагогики сотрудничества.
Формы реализации программного содержания:
- тематические выставки;
- конкурсы творческих работ;
- концертно-развлекательные программы;
- фестивали;
- познавательно-игровые программы;
- шоу-программы;
- конкурсно-развлекательные программы;
сюжетно-ролевые игры;- театральные
и литературные гостиные; - праздники;
- беседы;
- экскурсии;
- акции;
- развлекательные программы
с элементами театрализациии т. д.
Календарный план реализации программы
№ | Мероприятие | Сроки | Место | Участники | Ответственный |
1. |
| | Филиал № 3 | | |
2. |
| | Филиал № 3 | | |
3. | II благотворительная акция для детей особой заботы | | Филиал № 3 | | |
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы
- развиться интересы
в области искусства, кругозор, творческие способности; - сформироваться навыки позитивного общения.
Система оценки результативности участия учащихся
Критерии оценивания участия
- активность;
- коллективность;
- соответствие теме;
- творческий подход.
Предполагается, что программа будет способствовать позитивной социализации учащихся Дворца детского творчества
Страница муниципального ресурсного центра