МБУДО Дворец детского творчества
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является
В программе большое внимание уделяется формированию
ПРОГРАММА «Безопасная дорога детства» (2023–2024 уч. г.)
Программа «Безопасная дорога детства» разработана
- Закон «Об образовании
в Российской Федерации» от 21.12.2012, № 273-ФЗ(в ред. от 30.12.2021 г.), статьи №№ 2, 121; - Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года (Распоряжение правительства РФ от31 марта 2022 года № 678-р); - Стратегии развития воспитания
в Российской Федерациина период до2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); - Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества»;
- Приказ комитета образования города Курска от
11 июля 2023 г. № 335 «О реализации городских воспитательных программна базе образовательных организаций дополнительного образования для обучающихся образовательных организаций города Курска в2023–2024 учебном году».
Цель программы: формирование устойчивых навыков
Задачи, решаемые
- стимулировать учащихся
к изучению и соблюдению правил дорожного движения, опираясьна опыт ответственного поведенияи социальную активность школьников; - вовлекать учащихся
в работу по пропаганде безопасности дорожного движения, правил безопасного поведенияна улицах и дорогах; - повышать уровень культуры поведения учащихся как пешеходов
и пассажиров; - формировать здоровый образ жизни;
- развивать коммуникативные, креативные способности личности;
- формировать позитивный опыт коллективной работы.
Категория участников
Модуль «Меняй мир вокруг!».
Участниками воспитательной деятельности являются учащиеся образовательных организаций города Курска.
Возраст участников: от
Участниками программы являются команды образовательных организаций (постоянный контингент), временные творческие группы, отдельные участники (переменный состав).
Состав школьных команд может быть разновозрастным.
Средства, методы,
формы реализации программного содержания
Условия реализации программы
1) Нормативно-правовые:
- формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению программы;
- разработка
и утверждение документов, регламентирующих формы стимулированияи поощрения результативной деятельности по реализации программы; - формирование пакетов аналитических материалов по итогам отслеживания процесса
и результатов реализации программы.
2) Организационные:
- организация временных творческих групп для реализации программы;
- мобилизация деятельности структурных подразделений Дворца детского творчества по выполнению программы;
- создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы.
3) Программно-методические:
- наличие широкого спектра направлений, видов
и форм деятельности, направленнойна социально-педагогическое воспитание, наличие дидактического материала по изучению ПДД; - ориентация используемых средств работы
на возраст, подготовку, интересыи потребности детей; - формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы.
4) Материально-технические:
- наличие площадки
с дорожной разметкой.
5) Информационные:
- информирование коллектива Дворца детского творчества
и школ городао мероприятиях, проводимыхв рамках реализации программы; - создание информационного банка данных
о детских объединениях, образовательных учреждениях, участвующихв работе по программе; - привлечение средств массовой информации
к освещению мероприятийв рамках программы «Безопасная дорога детства».
6) Мотивационные:
- разработка механизмов стимулирования результатов деятельности педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - деятельность по мотивации учащихся Дворца детского творчества
и учащихся школк участию в мероприятиях программы.
7) Кадровые:
- повышение квалификации педагогов, принимающих участие
в реализации программы; - эффективное использование кадрового потенциала.
8) Внешние условия:
- сотрудничество
с ОГИБДД в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
При реализации программы используются следующие технологии:
- технология проблемно-ценностной дискуссии;
- технология социально-моделирующей игры;
- технология педагогической поддержки;
- технология коллективной творческой деятельности;
- игровые технологии;
- технология
«кейс-метод»; - технология
«форсайд-метод»; - технология педагогики сотрудничества.
Формы реализации программного содержания:
- профилактические акции;
- конкурсно-развлекательные программы;
сюжетно-ролевые и социальные игры;- встречи
с сотрудниками ОГИБДД; - праздники;
- беседы;
- экскурсии;
- квесты;
- тематические выставки;
- диспуты;
- презентации;
- познавательно-игровые программы;
- конкурсы проектов, творческих работ;
- программы
с элементами театрализациии т. д.
Календарный план реализации программы
№ | Мероприятие | Сроки | Место | Участники | Ответственный |
1 | Презентация городской воспитательной | Сентябрь | ДДТ | Учащиеся ОО |
|
2 | Методический семинар для педагогов | Сентябрь | Филиал № 3 | Педагоги-руководители |
|
3 | Познавательная программа | Октябрь | ДДТ | Учащиеся ОО |
|
4 | Конкурс агитбригад «Безопасность | Ноябрь | ДДТ | Учащиеся ОО |
|
5 | Конкурс творческих работ «Ёлочное | Декабрь | Филиал № 3 | Учащиеся ОО |
|
6 | Профилактическая акция «Водитель, будь | Январь | Улицы города Курска | Учащиеся ОО |
|
7 | Олимпиада «Правила | Февраль | ДДТ | Учащиеся ОО |
|
8 | | Март | Филиал № 3 | Учащиеся ОО |
|
9 | II социальная акция «Убедись, | Апрель- май | Улицы города Курска | Учащиеся ОО |
|
10 | Итоговый праздник «По безопасной | Май | ДДТ (площадка ПДД) | Учащиеся ОО |
|
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы
- сформироваться навыки
и привычки культурного поведенияна улице ив транспорте, предвидения возникновения опасности; - повыситься уровень знаний ПДД, этической культуры;
- появиться опыт безопасного поведения
на улицах и дорогах;- сформироваться ответственное отношениек своему здоровью.
Система оценки результативности участия учащихся
в начале реализации программы команды-участницы получают рейтинговую карту, которая заполняетсяв течение всего учебного года;на каждом мероприятии участники программы получают баллы, которые суммируютсяв течение всего года (чем больше баллову команды, тем выше рейтинг);в конце учебного года подводятся итоги участияв программе и определяются победители.
Критерии оценивания участия
- активность;
- коллективность;
- соответствие теме;
- творческий подход.
Предполагается, что программа будет способствовать позитивной социализации учащихся Дворца детского творчества
Цель данной программы заключается
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
— развитие навыков профилактики асоциального поведения
— оказание помощи семье
— формирование уважительного отношения
— использование отечественных традиций, современного опыта
— развитие межведомственного взаимодействия государственных
Программа направлена
Все направления деятельности прослеживаются
Воспитательная программа «Спасибо, нет!»
Пояснительная записка Период социально-экономических реформ
Крушение прежней идеологии, падение духовности, отсутствие нравственной жизненной цели привело к падению
Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма
УДОД имеют достаточную ресурсную базу для формирования культуры здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди обучающихся
В законе Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности
Общим теоретическим основанием программы «Спасибо, нет!» (социальная реабилитация
В итоге стратегий поиска педагогических технологий становится стратегия построения развивающего образа жизни, различных обучающих
Основной принцип Программы заключается
Наиболее адекватно целостность личности представляется понятием «социальное самочувствие личности».
Таким образом, главная цель Программы заключается
Задачи, решаемые
- развитие навыков профилактики асоциального поведения
- оказание помощи семье
- формирование уважительного отношения
- использование отечественных традиций, современного опыта
- развитие межведомственного взаимодействия государственных
Методика реализации программы предполагает, что оптимизация личности с социумом как исторически начальной ступени
Социально-психологическим механизмом оптимизации взаимодействия личности
Социально-психологическая реабилитация личности подростка будет основываться
Такими показателями являются:
- высокий уровень общественного признания социальной общности;
- содержательная совместная деятельность, ориентированная
- значимая автономия личности
- стимулирование кооперативных форм межгруппового взаимодействия;
- паритетность взаимоотношений педагогического
Моделирование вышеуказанной среды
Условия реализации программы
Ожидаемые результаты
- создание четкого понимания подростками негативного результата употребления наркотических средств, алкоголя, неправомерного поведения;
- повышения уровня самооценки;
- развития навыков
- благодаря созданию атмосферы деловой активности, уважительного отношения
Программа основывается
Программа разработана
- принцип существенной значимости предлагаемой деятельности;
- принцип природообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей подростков), предполагающий выполнение заданий различной сложности;
- принцип интереса;
- принцип свободы выбора форм
Организатором программы является МБУДО «Дворец детского творчества».
Участниками программы являются обучающиеся общеобразовательных школ города.
Система оценки результативности участия детей
-
-
-
Критерии оценивания участия
- активность
- коллективность
- соответствие теме
- творческий подход
- правовая культура
№ п.п | Направление | Формы деятельности |
Правовое просвещение | Лекции, встречи, экскурсии, диспуты, круглые столы, выпуск информационного бюллетеня «Подросток | |
Профилактика асоциального поведения подростков | Ролевые | |
Психологическая поддержка развития личности подростка | Тренинги, консультации, индивидуальная работа |
- Организационный этап
- организация взаимодействия
- кадровое
- Деятельностный этап
- проведение мероприятий по плану реализации Программы
- мониторинг развития программы и
Все мероприятия
Данные целевые установки решаются через комплекс задач:
— понимание современных проблем окружающей среды,
— развитие критического отношения
— умение анализировать собственное поведение
Воспитательная программа «Миллион друзей»
- 1. Пояснительная записка
Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне
Отныне
Цветы
С развитием цивилизации воздействие людей
Чтобы выжить, человечество должно научиться жить
Программа имеет комплексный, интегративный характер, так как предполагает взаимосвязь процесса экологического воспитания
Она предусматривает органичное сочетание образовательной деятельности
Сущность
Она рассчитана
Цель программы: формирование экологической культуры обучающихся
Задачи:
- развитие экологических знаний, умений, навыков;
- воспитание ответственного отношения
к природе - обогащение жизненного опыта детей примерами позитивного взаимодействия
с окружающей средой; - развитие эмоционально-чувственной сферы личности детей
в процессе взаимодействияс объектами природнойи социальной среды; - решение современных экологических проблем посильными для детей способами;
- привлечение
к экологическим проблемам внимания средств массовой информации, сотрудничествос ними.
При решении этих задач осуществляется опора
- принцип целостности окружающей среды, формирующий понимание единства окружающего мира,
- принцип непрерывности
- принцип взаимосвязи регионального
- принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений
Реализации программы осуществляется путем включения детей
Формы реализации программы различны:
- индивидуальные (связаны
с исследовательской деятельностью, выполнением наблюдений, экспериментов) - групповые (связаны
с деятельностью экологических центров, студий, успех которых зависитот сочетания учебнойи внеучебной деятельности) - массовые (конференции, праздники, выставки, конкурсы, игры, акции
и т. д., где обучающиеся психологически готовятсяк реальным экологическим ситуациям, учатся понимать отношение людейк природе, овладевать приемами общенияс товарищами)
Сочетание трех форм работы, построенных
Методика реализации программы разнообразна: это
2. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Организаторами программы «Миллион друзей» являются педагоги-организаторы
Участниками программы являются школьники города, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей города
Вся деятельность
- принцип существенной значимости предлагаемой деятельности;
- принцип самодеятельности
- принцип занимательности
- принцип добровольности
Программа «Миллион друзей» реализуется
В процессе реализации осуществляется тесное взаимодействие
Программой предусмотрен широкий спектр видов
Разработана система оценки результативности участия обучающихся
- 3. Основные направления
и содержание деятельности.
Тематические блоки программы
- 1. «Познавая – узнавать»
Чтобы взаимодействие
- 2. «Самого главного глазами
не увидишь»
Природа таит
- 3. «Красота спасет мир»
Видеть
- 4. «Сделаем мир прекраснее»
Не менее важно создавать красоту своими руками, преумножать ее
- 5. «Копилка добрых дел»
Ежедневная забота
- 6. «Возьмемся
за руки, друзья!»
Только объединившись
№ п/п | Тематический блок | Направление | Содержание | Форма |
1. | «Познавая – узнавать» | Познавательная и исследовательская деятельность | Это деятельность, связанная | Викторины, игровые |
2 | «Самого главного глазами
| Просветитель ская деятельность | В основе этой деятельности пропаганда экологических знаний, призыв беречь | Выпуск листовок, информационных бюллетеней, газет, реализация информационных проектов |
3 |
«Красота спасет мир» | Художественно-эстетическая деятельность | Это деятельность, развивающая художественно-эстетический вкус детей. | Праздники «Живой мир», «День птиц», «День Земли» Марш парков. Выставки комнатных растений, грызунов, кошек, собак Экскурсии Конкурсы сочинений, стихотворений |
4 | «Сделаем мир прекраснее» | Творческая деятельность | Это деятельность, | Выставки поделок |
5 | «Копилка добрых | Общественно-значимая деятельность | Это деятельность, основанная | Обустройство «зеленых уголков», изготовление кормушек, скворечников, организация экологических троп. Помощь |
6 | «Возьмемся дел» | Общественно-значимая деятельность | Эта деятельность включает | Массовые экологические акции («Покормите птиц!), деятельность экологических организации |
- 4. Условия реализации программы.
- 1) Материально-технические:
- наличие концертного (актового) зала
- наличие компьютерной техники для распечатки программ, обращений, листовок, газет
- 2) Кадровые условия:
Наличие педагогов
- 3) Внешние условия:
Взаимодействие
- Центрально-черноземный биосферный заповедник
- комитет природных ресурсов города Курска,
- эколого-биологический центр,
- общественная эколого-гуманитарная детская организация «Миллион друзей»
- институт повышения квалификации работников сельского хозяйства
- Курский государственный университет
5. Прогнозируемые результаты.
В результате реализации программы:
1) ребенок приобретет опыт взаимодействия
- Усвоение норм
и правил экологически обоснованного взаимодействияс окружающим миром, трансформация значительнойих части в привычки ребенка; - Наличие потребности
в приобретении экологических знаний, ориентацияна практическое применение их; - Потребность
в общении с представителями животногои растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердияк людям, природе; бережное отношениеко всему окружающему; - Проявление эстетических чувств, умения
и потребности видетьи понимать прекрасное, потребности самовыраженияв творческой деятельности; - Проявление инициативы
в решении экологических проблем ближайшего окружения.
2) средства массовой информации обратят должное внимание
Конечным результатом станет развитие экологической культуры обучающихся. Уровень
- качественные изменения
- проявление качественных изменений
6. Литература
- Творчество педагога
в системе дополнительного образования детей. Вып. 2. Эколого-биологическая деятельность.-Н. Новгород: ИздательствоООО «Педагогические технологии», 2004 Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий.5–11 кл.-М.: «5за знания», 2005Е. Ю. Колбовский. Изучаем природув городе. – Ярославль: «Академия развития»,2006-11-29 Е. Ю. Колбовский. Экология для любознательных, илио чем не узнаешь на уроке.— Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2003И. В. Цветкова Экология для начальной школы.Игры и проекты. Популярное пособие для родителейи педагогов.– Ярославль: «Академия развития», 1997Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005- Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителей/
А. И. Никишов, З. А. Мокеева, Е. В. Орловская, А. М. Семенова.- 2-е изд., перераб. – М.: «Просвещение»,1980 - Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Экология/ авт.-сост.
А. Е. Чижевский.- М.:ООО «Издательство АСТ»,1997 - Экологическое воспитание
в школе: классные часы, игры, мероприятия/ авт.-сост.И. Г. Норенко.- Волгоград: Учитель, 2007 -
Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игрс подростками. Взрослые игры для детей: учеб.-метод. пособие.- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004