escort ankara bayan escort bayan ankara escort bayan bayan escort ankara escort bayan ankara

МБУДО Дворец детского творчества
Записаться на образовательные программы Дворца детского творчества можно на информационном портале Курской области «Навигатор дополнительного образования детей Курской области» (https://р46.навигатор.дети/)
Нацпроект "Образование"
national-project1 
national-project
bus-gov
Качество услуг
kachestvo

qr-kod
Качество условий. НОКО
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 693 гостей 
Личная безопасность

nac_gov_ru

Сообщите нам!

soob_3


Без наркотиков

bez-narkotikov

Защити себя!

soob_21


Линия помощи

children_online


Персональные данные

Medium_cdcdd9e991f3a5

video_per_dan

"Горячая линия" МЧС России

mchs_russian


Защита детства

prokuratura

Благотворительный марафон
h200
Фонд «Я привит»
Medium_privit
Яндекс.Метрика
Статистика
Пользователей : 149
Статей : 306
Просмотрено статей : 208188
28-yanvarya1
Главная О нас Направления деятельности Техническое МБУДО Дворец детского творчества


МБУДО Дворец детского творчества

Эл. почта: ddt-kursk​@​yandex.ru

Medium_1.__    Программа «Радуга» реализуется с целью развития интересов ребёнка через его включение в активную познавательную, социально-значимую и творчески-развивающую деятельность.
     Участники программы — учащиеся общеобразовательных школ города, посещающие группы продлённого дня, учащиеся начальных классов общеобразовательных учреждений, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей младшего школьного возраста.
     В ходе реализации программы «Радуга» происходит приобщение детей
к социокультурным ценностям и формам познания мира в процессе совместной деятельности, расширение сферы общения, кругозора детей, развитие интеллектуально-познавательных способностей, творческого, лидерского и организаторского потенциала детей.

Воспитательная программа «РАДУГА»

     Пояснительная записка 

  Организация досуго-развивающей деятельности, наряду с образовательной,  входит в число важнейших  задач современного дополнительного образования детей.

   Воспитательная  программа «Радуга» направлена на создание условий для  развития интересов детей младшего школьного возраста, их социальной адаптации через организацию познавательной, ценностно-ориентированной, творческой и коммуникативной деятельности.

   Педагогически правильно организованная воспитательная деятельность может обеспечить достижение вполне определенных целей, как в плане организации отдыха и развлечения детей, так и в отношении их обучения, воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе культуре общения и поведения.

   Систематическое посещение мероприятий в рамках программы «Радуга»  создаёт условия для развития новых познавательных потребностей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.

   Включение младших школьников в совместную досугово-развивающую деятельность способствует развитию навыков общения со сверстниками, установлению белее прочных дружеских контактов.

   Цель программы: Развитие интересов ребёнка через его включение в активную познавательную,   социально — значимую      и      творчески — развивающую деятельность.

    Задачи:

  1. развитие интеллектуально-познавательных способностей детей;
  2. приобщение детей к социокультурным ценностям и формам познания мира в процессе совместной деятельности;
  3. расширение сферы общения, кругозора детей;
  4. развитие творческого, лидерского и организаторского потенциала детей;
  5. воспитание навыков коллективного взаимодействия.
     Программа разработана в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской  Федерации и Стратегии развития воспитания на период до 20125 года.. Программа разработана на основе принципов: -         принцип существенной значимости предлагаемой деятельности; -         принцип природосообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей), предполагающий выполнение заданий различной сложности; -         принцип занимательности и привлекательности; -         принцип интереса; -         принцип свободы выбора форм и видов деятельности в рамках программы.

    В ходе реализации программы предусматриваются различные формы организации досуга детей (праздники, конкурсы, игры, экскурсии т. д.) делают деятельность младшего школьника более интенсивной, дифференцированной и гибкой.

     Организаторами программы являются педагоги-организаторы Дворца детского творчества.

    Участниками программы являются учащиеся общеобразовательных школ города, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей младшего школьного возраста.

      Система оценки результативности участия детей в реализации программы:

-         в начале реализации программы команды-участницы получают рейтинговую карту, которая будет заполняться в течение всего учебного года,

-         на каждом мероприятии участники программы получают баллы, которые суммируются в течение всего года (чем больше баллов у команды, тем выше её рейтинг);

-         в конце учебного года подводятся итоги участия в программе и  награждаются победителей.

     Критерии  оценивания участия детей в программе:

-    соответствие теме,

-    коллективность,

-         эстетика,

-         творческий подход,

-         активность.


    Каждое мероприятие оформляется одним из цветов радуги  (оформление сцены, зала, поощрительные грамоты, призы и т. п.). В рейтинговой карте ставится отметка об участии команды в каждом этапе программы того же цвета. В конце года  в рейтинговых картах команд-участниц, принявших участие во всех мероприятиях, получается «радуга».


    Содержание деятельности

№ п/п Направление Содержание Форма
1. Познавательная деятельность

Это деятельность, связанная с формированием отношения к познанию, науке, учению, требующая интеллектуальных усилий: анализа, размышления. Она основана на информации о событиях, фактах, явлениях, людях и т. д.

Игры-состязания, игры-конкурсы, игры-путешествия, игры-споры, дискуссии,

защита проектов,

КТД.


2.

Художественно-эстетическая деятельность

Это деятельность,    развивающая

художественно-эстетический вкус

детей. В ее основе лежит

развитие стремления к духовной

культуре и  искусству,

Формирование     потребности

открывать     прекрасное    другим     людям, пробуждение    желания    испробовать    себя   в   творчестве    обогащение внутреннего мира ребенка.


Праздники, фестивали, концерты, выставки, шоу-программы, театральные гостиные.
3.

Общественно-значимая деятельность

Это деятельность, укрепляющая гражданское отношение к Отечеству.                                       Она основана на развитии гражданской позиции ребенка по отношению к своей стране, к людям, воспитании нравственности, осознании принадлежности к истории своего Отечества, формировании активной жизненной позиции.


Праздники, посвящённые Дню конституции, Дню народного единства, Дню защитника Отечества, Дню  Победы, Дню матери и т. п.
4.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Это     деятельность, развивающая  отношение к     спортивно-оздоровительной  стороне жизни, к физической культуре,    направленная  на   восстановление  и  поддержание физических  сил  ребенка.                                                                           Спортивно  -     оздоровительная   деятельность    предполагает     развитие выносливости,    находчивости,    дисциплинированности,      коллективизма, укреплении   здоровья    в   целом.


Спартакиады,

Соревнования, ролевые игры, игры на местности, подвижные игры, Дни здоровья, туристические походы и т. д.

Механизм реализации программы

  1. 1. Организационный этап.

-      Организация   взаимодействия  со  школами  г. Курска  с  целью  вовлечения

детей    и    педагогов   в     реализацию     программы     через   семинары   и

совещания  заместителей  директоров  школ  по    воспитательной работе.

-      Кадровое    и     материально  — техническое     обеспечение     организаторов

программы.


  1. 2. Деятельностный этап.

-      Проведение мероприятий согласно планам реализации программы.


  1. Заключительный этап.

-      Ежегодное подведение итогов реализации программы и   составление плана

реализации  программы   на   последующий   период,

-      мониторинг   развития программы  и  ее результатов  с  помощью системных

наблюдений     за    детьми,

-      анализа     выполнения    творческих   заданий, проведения социологических

опросов и бесед с детьми, родителями и педагогами.

Прогнозируемые  результаты

-         расширение познавательных интересов и кругозора детей;

-         получение навыков позитивного общения, здорового образа жизни;

-         реализация творческих способностей.

     Литература

  1. Воловик А. Ф. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
  2. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. С. И. Лобачёва, К. В. Щиголь, О. Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006.
  3. Мир школьных праздников: 5–11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий / Сост.Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2006.
  4. Михайлова М. А. Детские праздники. Академия развития, 1997.
  5. Рыжов Д. А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. – М.,2001.
  6. Соколов Э. В. Свободное время и культура досуга. – Л.: Лениздат, 1997.
  7. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
  8. Фёдоров И. Святки – колядки – гаданья – загадки // Домострой, 1992, № 1.
  9. Эльконин Э. Г. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
Medium_7.___     Целью программы является формирование навыков безопасного поведения в быту и на улице, правильного реагирования в ситуациях, опасных для жизни. Она направлена на стимулирование познавательных интересов обучающихся и развитие их творческого потенциала, расширение сферы общения детей.



Medium1_8._      Основной целью программы является создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к отечеству, природе, своему народу и готовностью к его защите.

     Программа направлена на проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей. Многие мероприятия в рамках этой программы проводятся на базе музея: тематические беседы, выставки, экскурсии по экспозиции музея, викторины и др.


Воспитательная программа «Возрождение» (2015 – 2018 гг.)

    Введение

   Формирование гражданственности у детей и подростков, воспитание у них чувства патриотизма, было, есть и будет актуально всегда. Поэтому подпрограмма «Возрождение» направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и в военное время.

   Патриотизм – это чувство гордости за свою Родину, за славу своих предков. У А. С. Пушкина есть такие строки: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Но гордиться своей Родиной сложно, не зная, на чем основана эта гордость, не зная достижений, побед, удач и положительных моментов, которые были в ее истории.

   Программа «Возрождение» разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», Уставом учреждения, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации и основными направлениями развития воспитания,  обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

  Содержание программы «Возрождение» предусматривает освоение детьми ярких исторических фактов, способствует развитию национальной гордости.

   Преодолеть социальный и экономический кризис в России можно, лишь вернув понятиям «патриот», «патриотизм» их истинный смысл и веру в свою Родину. Ведь только сохранив прошлое, можно построить будущее,

   Реализуя программу «Возрождение», надо всю работу по патриотическому и гражданскому самосознанию направить на воспитание юных граждан как «восприемников отечественной истории, культуры, ее ценностей и традиций нашего великого отечества», так как сегодняшним детям определять будущее России.

    Цель: создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к отечеству, природе, своему народу и готовностью к его защите.

    Задачи:

-         воспитание у подрастающего поколения интернациональных чувств;

-         проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей;

-         развитие у детей потребности в познании культурно – исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

-         привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно – нравственных ценностей родного края.

Деятельность в рамках программы «Возрождение» строится на следующих принципах:

-         открытости для творческого использования педагогами учреждения;

-         массовости;

-         интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений,

-         информационной насыщенности;

-         преемственности;

-         активности;

-         общественной значимости.

    Механизм реализации программы

  Реализация программы осуществляется на базе Дворца детского творчества города Курска и его филиалах. Участниками мероприятий являются обучающиеся детских объединений Дворца детского творчества и школьников и учащиеся школ, возраст от 6 до 18 лет.

   Организатором мероприятий в ходе реализации программы является педагог – организатор, деятельность которого курирует заместитель директора по воспитательной работе, методическую помощь оказывает методист по воспитательной работе.

     Содержание и формы деятельности

п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности


Формы работы

1.

Познавательная деятельность

Деятельность, связанная с формированием отношения к познанию, науке, требующая  интеллектуальных усилий. Она основана на информации об особенностях, фактах, явлениях.

Познавательные и интеллектуальные игры, викторины, историко – краеведческие экскурсии.

2.

Общественно – значимая деятельность.

Деятельность, укрепляющая гражданское отношение к Отечеству. Она основана на развитии гражданской позиции ребёнка по отношению к своей стране, к людям, воспитании нравственности, осознании принадлежности к истории своего Отечества, формировании активной жизненной позиции.

Праздники, посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Великой Победы, Дню матери, Дню защиты детей, Дню конституции, Дню народного единства и т. д.

Концерты, конкурсные и игровые программы, встречи с интересными людьми, выставки, вечера, конкурсы стенгазет.

3.

Инструктивно- методическая работа.

Создание банка информационно- методических материалов.

Семинары, тренинги, разработка методических материалов, приобретение специальной литературы, картотека игр.

   Ожидаемые результаты

    В результате реализации программы создаются  условия для эффективного патриотического воспитания детей. У обучающихся развивается потребность в познании культурно – исторических ценностей  своего народа, чувство национальной гордости, развивается социальная активность детей, повышается степень их самостоятельности и ответственности.

   В течение учебного года планируется проведение не менее 10 воспитательных мероприятий, в которых принимают участие не менее 500 детей.

   Литература

1. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ авт.-сос. А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев, А. П. Пашкович. – М.: Глобус, 2007. – 320 с. – (Воспитательная работа)

Версия для слабовидящих
DLJ_SLABOVIDJSHIH
Новости ДДТ
Записаться на обучение!

Записаться на обучение!

Предшкольная подготовка С 30 марта 2024 года во Дворце детского творчества начинается прием заявлений в детские... Читать полностью
Контрольные занятия в "Эксклюзиве"

Контрольные занятия в "Эксклюзиве"

22.05.2024 г. в образцовом детском коллективе Курской области "Хореографический ансамбль "Эксклюзив" (педагог Карзанова... Читать полностью
Юбилей вокального ансамбля "Лира"

Юбилей вокального ансамбля "Лира"

Дорогие друзья! Рады вам сообщить, что вокальный ансамбль "Лира" под руководством педагога дополнительного... Читать полностью
Знать, чтобы помнить

Знать, чтобы помнить

26 апреля 2024 года в России и за ее пределами пройдет Диктант Победы. Его полное название - международный исторический... Читать полностью
Конкурс эстрадного пения

Конкурс эстрадного пения

5-6.04.2024 года во Дворце детского творчества проходил конкурс эстрадного пения. В нем приняли участие учащиеся детского... Читать полностью
Городской семинар "Современные подходы к организации учебной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования"

Городской семинар "Современные подходы к организации учебной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования"

01 марта 2024 года во Дворце детского творчества на базе филиала №1 (ул. Гагарина, 4) прошел городской семинар "Современные... Читать полностью
Специализированная (профильная) смена «Созвездие талантов»

Специализированная (профильная) смена «Созвездие талантов»

В летний период учащиеся Дворца детского творчества смогут поехать на профильную смену «Созвездие талантов».... Читать полностью
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

navigator-doko

Баннер
Баннер
Баннер
Единый нац. портал ДОД
dop_edu_ru
portal-ro
beta.gosuslugi.ru
Видео


spasibo


y_bol_pro


y_gor

Поют города воинской славы
gvslavyi
Курский характер



Сообщить о проблеме
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
obyasnyaem
Центр занятости и военкомат


Всю необходимую информацию об условиях и преимуществах контрактной службы можно получить, обратившись в центр занятости населения по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 47
Компьютерная гигиена


covid-vac